Собянин: Маршруток не должно быть на основных магистралях

undefined

На основных городских магистралях столицы маршрутные такси не нужны, убежден врио мэра Москвы Сергей Собянин. "Маршрутки нужны там, где из микрорайона к метро, на каких-то коротких маршрутах, которые не сильно нагружены. Вот там они, может быть, востребованы, но на основных магистралях города их, по большому счету, не должно быть. Москва - крупнейший мегаполис, она должна все-таки выстраивать оптимальным образом свои транспортные системы", - сказал Собянин в интервью телеканалу "Москва 24", вышедшем в субботу.

По его словам, в Москве будет выстроена новая транспортная схема, по которой на одном маршруте не будут "толкаться и мешать друг другу" разные перевозчики.

По расчетам московских властей, утром в час пик, с 7.00 до 10.00, из 100 москвичей 12 едут по делам на своем автомобиле и 88 — на общественном транспорте. Московские власти видят свою задачу в том, чтобы пересадить на общественный транспорт еще четверых — т. е. треть нынешних автомобилистов. Это позволит сократить количество автомобилей, въезжающих в час пик в пределы Третьего транспортного кольца, на 30 000-35 000.

Контракты с большинством частных операторов маршрутных такси в Москве завершаются в 2014-2015 гг. Руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов недавно говорил, что в ближайшие годы в городе не останется маршруток в нынешнем виде - на смену "Газелям" придут комфортабельные автобусы с кондиционерами и навигацией ГЛОНАСС. Но сначала будет сформирована новая маршрутная сеть наземного транспорта, после чего отдельные маршруты будут выставлены на торги. Предмет торга - стоимость проезда 1 км в автобусе определенного стандарта; выигрывает перевозчик, предложивший минимальную цену.

Одна из целей новой схемы маршрутных перевозок - вывести игроков из теневого рынка. В городе работает около 70 коммерческих перевозчиков - по договорам на оказание услуг с департаментом транспорта. Весь рынок коммерческих перевозчиков Ликсутов оценивал в 60 млрд руб., из них половина - нелегальный сегмент. Всего, по оценкам департамента транспорта, коммерческие перевозчики занимают примерно 30% рынка, остальное - у «Мосгортранса».