Выручка "Связного" в 2013 году выросла на 17%

undefined

С конца августа прошлого года сотрудничество со "Связным" по приему платежей абонентов прекратил также "Мегафон". В конце прошлого года "Связной" подал на "Вымпелком" и "Мегафон" жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Регулятор предварительно уведомил ритейлера о том, что считает его жалобу обоснованной, но решение о возбуждении дела пока не принял, сообщил глава "Связного" Майкл Тач. Он видит в действиях "Мегафона" и "Вымпелкома" "политическую составляющую" и считает их действия нарушением конкуренции. Оба оператора являются владельцами по 50% главного конкурента "Связного" - ритейлера "Евросеть" .

Ритейлер "Связной" по итогам 2013 г. нарастил выручку по сравнению с 2012 г. на 17% - до 108 млрд руб., сообщил на пресс-конференции финансовый директор компании Андрей Гунин.

Оборот ритейлера вырос на 9%, до 556 млрд руб. Сеть "Связного" в прошлом году показала чистый приток в 20 магазинов и насчитывает 3341 торговую точку. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 12%.

Показатель EBITDA остался на уровне 2012 г. и составил 4,7 млрд руб. Показатель чистой прибыли компания не раскрывает. Гунин отметил лишь, что "Связной" прибылен.

Чистый долг ритейлера на конец 2013 г. составил более 9 млрд руб., что соответствует чистый долг/EBITDA на уровне 2. "Для нашей отрасли банки комфортным считают показатель в 3 и меньше", - отметил Гунин. В 2013 г. "Связной" снизил долю краткосрочных кредитов до 25% с 80%. Кроме того, многие поставщики компании увеличили лимиты на отгрузку и снизили требования по банковским гарантиям, сообщил финдиректор.

Динамика роста выручки "Связного" оказалась чуть ниже прогноза, который в апреле прошлого года называл президент группы Максим Ноготков. Он говорил тогда, что ритейлер планирует в 2013 г. увеличить выручку на 20-30%.

Компания не стала корректировать этот прогноз после того, как с июля 2013 г. ОАО "Вымпелком" полностью отказалось от партнерства со "Связным": розничная сеть прекратила принимать платежи в адрес оператора и продавать новые контракты на подключение абонентов. С 1 декабря прошлого года "Вымпелком" и "Связной" возобновили сотрудничество, однако затем оператор разорвал соглашение о приеме платежей его абонентов в салонах ритейлера.