Члены совета директоров "Роснефти" могут получить вознаграждение деньгами, а не акциями

undefined

Совет директоров "Роснефти" предложил акционерам компании одобрить выплату вознаграждений членам совета директоров в сумме $530 000-580 000, председателю совета директоров компании Александру Некипелову - $630 000, сообщает компания.

Ранее члены совета директоров "Роснефти" получали вознаграждения акциями компании.

"Для вознаграждения выбрана денежная форма, но мы уверены, что члены совета директоров приобретут на эти средства акции компании", - сказал источник в "Роснефти".

Так, больше всех могут получить управляющий директор Nord Stream AG Матиас Варниг и старший советник KKR & Co.L.P. Джон Мак - $580 000.

Председателю правления ВТБ Андрею Костину и бывшему старшему вице-президенту ExxonMobil Дональду Хамфризу предлагается выплатить по $560 000, вице-президент Российской академии наук Николай Лаверов может получить $550 000, а генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов - $530 000.

Президент "Роснефти" Игорь Сечин и президент ВР (британская компания владеет около 20% акций "Роснефти") Роберт Дадли не вошли в указанный список.

Как пояснили в "Роснефти", критерии определения вознаграждения установлены положением о порядке расчета и выплат вознаграждения и компенсаций расходов членам совета директоров, утвержденным 28 апреля 2009 г. В соответствии с этим документом вознаграждение выплачивается членам совета директоров, имеющим статус "независимых", и членам совета директоров, являющимся уполномоченными представителями интересов России в совете директоров, за исключением членов, имеющих статус государственных служащих, а также единоличного исполнительного органа "Роснефти" (президента).

"Дадли сам отказался от вознаграждения, руководствуясь внутренней политикой BP", - сообщили в пресс-службе BP в Москве.

Как сообщалось, по итогам работы в 2012 г. независимым членам совета директоров компании вознаграждения были выплачены акциями "Роснефти". Так, Варниг и Михаил Кузовлев получили вознаграждение по 76 373 акций, Лаверов - 75 009 шт., Некипелов - 85 920 шт., Ханс-Йорг Рудлофф и Сергей Шишин - по 79 101 шт., Дмитрий Шугаев и Илья Щербович - по 72 282 шт.

В апреле прошлого года, когда принимались рекомендации о вознаграждениях, одна GDR, соответствующая одной акции "Роснефти", стоила около $6,9-7 за штуку. В конце июля 2013 г., когда Варниг, Некипелов и Лаверов стали владельцами акций, предполагавшихся им в качестве вознаграждения, GDR "Роснефти" стоила $7,08. Таким образом, пакет, полученный Варнигом, оценивался в $540 700, Некипеловым - в $608 000, Лаверовым - в $531 000. То есть вознаграждения указанных членов совета директоров по итогам 2013 г. вырастут на 3,6% у Некипелова и Лаверова, у Варнига - на 7,3%. Для других членов совета это будет первый год работы в "Роснефти".

Если члены совета директоров "Роснефти" решат потратить свои бонусы на покупку акций НК, то, исходя из текущей котировки GDR в $6,2, они смогут купить больше акций, чем в прошлом году: Лаверов - 88 700 акций, Варниг - 93 500 акций, Некипелов - 102 000 акций.

Впрочем, члены совета директоров смогут получить свои бонусы лишь после годового собрания акционеров, намеченного на 27 июня.

Сечин на годовом собрании в прошлом году пояснял акционерам, что выплачивать вознаграждения более эффективно акциями, чем деньгами. По его словам, это послужит дополнительной мотивацией для совета директоров для повышения роста стоимости компании.