В обмен на трассу в Сочи РЖД может получить железную дорогу в Якутии - "Коммерсантъ"

undefined

В обмен на автомобильную часть "олимпийской дороги" Адлер - курорт "Альпика-Сервис" ОАО "РЖД" может получить от государства 49-километровый участок железной дороги в Якутии, а также некоторые другие активы. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники, список объектов госимущества, который получит монополия, согласовали РЖД и Минтранс.

Самый дорогой из предложенных к обмену активов - 49-километровый участок железной дороги от станции Нижний Бестях в Якутии (часть участка Беркакит-Томмот-Якутск, соединяющего Якутск с БАМом), пишет издание. Руководитель агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров оценил этот участок в 15 млрд руб. Правительство распорядилось передать эту дорогу РЖД через взнос в уставный капитал еще в 2012 г., но ее до сих пор эксплуатирует ОАО "Железные дороги Якутии", напоминает "Коммерсантъ".

Также РЖД может получить железнодорожные пути протяженностью 39,6 км нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов ТАНЕКО (входит в "Татнефть") в Нижнекамске. Еще в перечне есть мост через реку Любовка на Московской железной дороге, построенный в 2010 г., и объекты, заложенные в проект развития Новороссийского транспортного узла. Это уже построенная станция в районе разъезда 9-го километра Северо-Кавказской железной дороги стоимостью 11 млрд руб. и строящиеся "железнодорожные парки и железнодорожная станция Новороссийск" за 9 млрд руб. В Минтрансе подтвердили, что перечень составлен, но от уточнений отказались.

РЖД строила совмещенную трассу из Адлера до "Альпика Сервис" к Олимпиаде 2014 г. в Сочи. Бюджет строительства составил 285,4 млрд руб., сообщала Volga Group Геннадия Тимченко (у него 25% УСК «Мост», выступавшей подрядчиком проекта). "Коммерсантъ" пишет, что РЖД вложила в проект 44,3 млрд руб., а еще 241 млрд руб. вложило государство. РЖД не хочет сохранять на балансе совмещенную трассу. Как говорилось в пояснении Минтранса к поправкам в закон об организации Олимпиады, автодорога не приносит РЖД дохода и приходится тратиться на ее эксплуатацию. Президент РЖД Владимир Якунин называл «интересным» обмен железнодорожной ветки «Мечела» в Якутии (первоначально государство должно было бы выкупить ее у металлургической компании) на совмещенную трассу Адлер - Красная Поляна. Кроме этого, Минтранс ранее предлагал в обмен отдать РЖД проекты Росжелдора.