Чистая прибыль McDonald's в III квартале снизилась на 30%

undefined

McDonald's Corp. - крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания - сократила прибыль и выручку в III квартале 2014 г., в частности, из-за ухудшения показателей в США, являющихся крупнейшим рынком компании.

Как сообщается в пресс-релизе McDonald's, чистая прибыль в июле-сентябре упала на 30% - до $1,07 млрд, или $1,09 в расчете на акцию, по сравнению с $1,52 млрд, или $1,52 на акцию, за аналогичный период прошлого года.

Прибыль McDonald's без учета разовых факторов составила $1,51 на акцию, оказавшись лучше среднего прогноза аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, на уровне $1,36 на акцию.

Выручка компании сократилась на 4,6% - до $6,99 млрд, консенсус-прогноз экспертов для этого показателя составлял $7,19 млрд.

Глобальные продажи ресторанов McDonald's, открытых не менее 13 месяцев назад, уменьшились в прошедшем квартале на 3,3% при ожидавшемся аналитиками снижении на 3%.

В США этот показатель упал на 3,3%, в Европе - на 1,4%, в APMEA (Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка) - на 9,9%.

McDonald's сталкивается с жесткой конкуренцией на американском рынке, что негативно сказывается на ее выручке в США. В Китае и Японии продажи компании сократились на фоне скандала вокруг многочисленных нарушений ее поставщика - OSI Group LLC.

Помимо этого McDonald's столкнулась с серьезным давлением в России - рестораны компании проверяются на соответствие санитарному законодательству, и некоторые из точек были закрыты. Временное закрытие ресторанов компании в России и на Украине сократило прибыль McDonald's в расчете на акцию на $0,01, отмечается в сообщении McDonald's.

"Результаты McDonald's в III квартале существенно ухудшились по сравнению с тем же периодом прошлого года на фоне ряда факторов - от повышения действующей налоговой ставки до чрезвычайных событий в APMEA и Европе, а также слабых показателей в США, являющихся нашим крупнейшим рынком", - заявил президент и главный исполнительный директор McDonald's Дон Томпсон.

"Мы понимаем, что должны продемонстрировать нашим клиентам, что осознаем проблемы, с которыми столкнулись, и принимаем решительные меры для изменения нашего подхода к бизнесу", - отметил Томпсон.

Сеть McDonald's объединяет свыше 35,6 тыс. ресторанов в 119 странах мира, более 80% заведений работают под управлением франчайзи. Штат компании составляет около 1,7 млн человек. К 2016 г. McDonald's рассчитывает передать по франшизе до 1,5 тыс. заведений, сейчас принадлежащих непосредственно компании.

Акции McDonald's на предварительных торгах во вторник подешевели на 1,8%, с начала 2014 г. их стоимость упала на 5,6%.