"Ютэйр" предлагает новый план реструктуризации облигаций, не раскрывая подробностей

Единственный участник ООО "Ютэйр-финанс" - ОАО "Авиакомпания Ютэйр" (MOEX: UTAR) предложило на рассмотрение держателям облигаций предварительные условия реструктуризации, говорится в сообщении ООО.

Компания предлагает прекратить обязательства по существующим облигациям путем предоставления отступного владельцам облигаций в виде выпуска новых облигаций авиакомпании "Ютэйр", размещенных в пользу "Ютэйр-финанс", и первоначального платежа.

Решение об обмене и об условиях такого обмена будет приниматься по каждому выпуску собранием владельцев облигаций.

"Проект договора об отступном и финальные условия нового выпуска будут раскрыты в ближайшее время", - отмечается в сообщении.

Как сообщалось ранее, ООО "Ютэйр-финанс" не исполнило требование держателей биржевых облигаций серий БО-09 и БО-10, по которым ранее был допущен дефолт, о досрочном погашении облигаций на общую сумму 10,838 млн руб. Причиной неисполнения требования стало отсутствие денежных средств в необходимом объеме.

"Ютэйр-финанс" 5 декабря допустил дефолт по оферте бондов серий БО-09 и БО-10 на общую сумму 2,676 млрд руб. Одновременно компания объявила о возникновении с 5 декабря у владельцев биржевых облигаций БО-09 и БО-10 права требовать от эмитента досрочного погашения ценных бумаг. 18 декабря компания не исполнила требование держателей биржевых облигаций серий БО-09 и БО-10 о досрочном погашении облигаций на общую сумму более 281 млн руб.

Ранее "Ютэйр-финанс" допустила дефолт при выплате 10-го купона биржевых облигаций серий БО-08 и БО-16 на общую сумму 74,17 млн руб., и у владельцев облигаций появилось право требовать досрочного погашения бумаг.

В конце ноября компания объявила, что наняла Райффайзенбанк в качестве консультанта по комплексной реструктуризации долгового портфеля. Предусматривается в том числе разработка вариантов изменения условий погашения облигационных займов.

"Ютэйр-финанс" 15 декабря предложил держателям облигаций на обсуждение условия реструктуризации классических облигаций 5-й серии, биржевых облигаций серий БО-06 - БО-13 и БО-16.

Компания предложила увеличить срок обращения облигаций на 20 лет.

Номинальная стоимость облигаций останется прежней - 1000 руб. за одну бумагу. Оферта условиями не предусмотрена.

Погашение облигаций планируется осуществлять амортизационными частями: 19% от номинала - через пять рабочих дней с даты регистрации изменений в эмиссионные документы; 19% - в течение 4-го, 5-го и 6-го года; 12% - в 7-й год; 50% - в конце срока обращения. При этом периодичность погашения подлежит обсуждению.

Предполагается, что ставка купонов на 1-20-й годы составит от нуля до 0,01% годовых и начисляться она будет на 50% номинала (500 руб.).

Ставку купонов на 1-7-й годы планируется начислять на выплачиваемую в этот период времени часть номинала, а именно на 31% номинала (310 руб.).

Ставка купонов на 1-й год составит 7% годовых с отложенной оплатой в течение 3-го, 4-го и 5-го годов, она будет выплачиваться ежеквартально. Ставка купонов на 2-й год составит также 7% годовых, на 3-7-й годы - 10% годовых. Периодичность выплат и ковенанты будут обсуждаться.

"Ютэйр" находится в сложном финансовом положении, которое возникло на фоне падения спроса на авиаперевозки. В середине лета перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров.