Владелец сети "Тануки" сокращает экспансию в России и наращивает за рубежом

undefined

Ресторанный холдинг BulldozerGroup намеревается в 2015 г. инвестировать около $15 млн в зарубежную экспансию и сократит планы экспансии в России. Причина этого - курсовая нестабильность и спад в экономике страны.

По мнению президента BulldozerGroup Александра Орлова, в такой ситуации развитие зарубежных проектов более целесообразно, чем отечественных. "Практически все ведущие российские рестораторы сейчас активно рассматривают рынки других стран и готовы инвестировать в заграничные заведения немалые суммы, чтобы диверсифицировать риски и спасти бизнес", - цитирует "Интерфакс" сообщение холдинга.

В планах компании открытие ресторана-чайхоны в Объединенных Арабских Эмиратах, также рассматриваются возможности выхода на рынок Саудовской Аравии и Гонконга. В настоящее время холдинг ведет поиск подходящих площадок.

Привлекательными являются и некоторые страны СНГ, в частности, Азербайджан, Казахстан и Украина, полагает ресторатор. До конца 2015 года BulldozerGroup планирует открыть рестораны в Астане и Баку.

"До нынешнего кризиса Россия была довольно комфортной площадкой для ведения ресторанного бизнеса. Сейчас же на отечественном рынке общепита сложилась довольно тревожная ситуация, и... она будет только ухудшаться: отток клиентов, увеличение арендных ставок, подорожание продуктов питания - все это приведет к довольно негативным последствиям для бизнеса", - считает Орлов.

По оценкам Орлова, весной-летом 2015 г. с российского рынка уйдет не менее 30% ресторанных концепций, в большинстве из премиального сегмента.

"В настоящее время рестораторам выгодно делать ставку на фастфуд - это один из тех сегментов рынка, на котором удастся заработать", - подчеркивает Орлов.

В сети холдинга несколько десятков ресторанов в России, Украине, Казахстане, а также в Объединенных Арабских Эмиратах. В России холдинг представлен сетями "Тануки" и "Бенвенуто", ресторанами "Поехали", "Рыбка" и Eshak.