Минтранс предлагает увеличить фонд вывоза пассажиров проблемных авиакомпаний в 8 раз

Минтранс России предлагает правительству в 2015 г. увеличить размер резервного фонда для вывоза пассажиров обанкротившихся авиакомпаний в 8 раз до 800 млн руб., заявил министр Максим Соколов.

"Мы предусматриваем возможность резерва средств в антикризисном фонде, в случае если нам придется реализовывать полномочия по вывозу пассажиров или оплате их билетов в случае краха или приостановки деятельности той или иной компании", - сказал министр в интервью телеканалу "Россия 24".

По его словам, Минтранс предлагает зарезервировать средства в объеме 800 млн руб. "В прошлом году были зарезервированы средства в объеме 100 млн руб.", - напомнил министр. Таким образом, в текущем году объем резервного фонда для вывоза пассажиров обанкротившихся перевозчиков может быть увеличен в 8 раз.

В прошлом году, по словам Соколова, средствами воспользовались в незначительном количестве - часть резерва осталась и была возвращена в бюджет. Он также подчеркнул, что решения правительства по этому вопросу пока нет, пока это предложение Минтранса в части реализации антикризисного плана.

Для сравнения: в 2013 г. Росавиация располагала 130 млн руб. для перевозки пассажиров авиакомпаний, прекративших свою деятельность, говорил руководитель агентства Александр Нерадько.

В 2014 г. многие российские авиакомпании оказались в сложном финансовом положении на фоне ослабления рубля и банкротства ряда туроператоров. Сейчас переговоры с кредиторами ведет «Ютэйр» и «Вим-авиа». В отношении «Ютэйр» было подано уже несколько исков о банкротстве. По одному из них - от компании «Авиализинг», которая впоследствии уступила свои требования офшорным компаниям Acalen International corp. и ООО «Вортел» - было принято отрицательное решение. Также суд ранее отклонил иск о банкротстве, поданный банком ВТБ в отношении «Вим-авиа».

Авиакомпанию «Татарстан» признали банкротом в октябре 2014 г. по ходатайству руководства. В отношении "Ак барс аэро", к которой перешла часть парка самолетов, была позже введена процедура наблюдения.

Также в 2014 г. и в начале 2015 г. ряд авиакомпаний объявили о сокращении флота. О таких намерениях, в частности, заявила «Ютэйр» в рамках плана реструктуризации долга. Также авиакомпания «Якутия» в начале февраля сообщила о решении сократить количество эксплуатируемых воздушных судов Boeing 737 (VQ-BLS и VQ-BLT) и Dash-8 Q-400 - они будут возвращены на согласованных с лизингодателями условиях.

Сейчас решается вопрос о господдержке для «Ютэйр», которую в конце декабря уже получила вторая по размеру пассажиропотока авиакомпания - «Трансаэро». По решению правительства перевозчику была предоставлена госгарантия по кредиту на 9 млрд руб. на кредит в банке ВТБ.