Китай может вложить в ВСМ «Москва – Казань» 104 млрд рублей – «Интерфакс»

undefined

Китайские инвестиции в высокоскоростную магистраль "Москва - Казань" могут составить 104 млрд руб., сообщил "Интерфаксу" источник в группе, участвующей в подготовке проекта меморандума. "Меморандум, который, как ожидается, будет подписан сегодня между министерством транспорта России и Государственным комитетом КНР по развитию и реформе, а также РЖД, предусматривает инвестиции китайской стороны в высокоскоростную магистраль Москва - Казань в сумме 104 млрд руб.", - сказал собеседник агентства.

Пока российская и китайская стороны официально не комментируют возможный объем участия китайской стороны в проекте.

Ранее в пятницу газета "Коммерсантъ" писала, что российская сторона согласилась на использование в ВСМ китайских технологий и оборудования.  Источник издания, знакомый с подготовкой меморандума, сообщил, что проект будет реализован в форме концессии на основе государственно-частного партнерства. Для этого будет создана совместная проектная SPV-компания. Ключевые вопросы в ней должны решаться акционерами единогласно. Распределение долей не оговорено.

По данным газеты, Китай внесет в уставный капитал SPV 52 млрд руб. Пекин также намерен предоставить кредиты на 250 млрд руб. в долларах или юанях, рассказал собеседник газеты. Не исключено выделение еще 52 млрд руб. при условии предоставления под эти средства госгарантий.

До сих пор строить ВСМ предполагалось в четыре этапа. Участок Москва — Владимир собиралось строить ОАО РЖД (необходимо 384,1 млрд руб., из них 31 млрд руб.— собственные средства компании). Остальные три предполагалось отдать концессионерам. Речь идет об участках Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань. Их стоимость составляет 684,4 млрд руб.

Магистраль "Москва - Казань" длиной в 770 км должна сократить время поездки с 11,5 до 3,5 часа. ВСМ планировалось запустить к чемпионату мира по футболу-2018 в России, но график ввода уже смещен на декабрь 2020 г.