РЖД планирует продлить контракт на закупку «Ласточек» на три года

undefined

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено продлить на три года - до 2023 г. - программу закупок 1200 электропоездов "Ласточка" стоимостью более 2 млрд евро, сообщил сегодня журналистам в Петербурге гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов.

"Сегодня продолжается работа по уточнению параметров контракта, идет корректировка по количеству приобретения поездов - оно касается не только 2015 г., но и небольшого расширения времени по срокам поставки: на три года больше, чем сегодня прописано в контракте", - сказал Акулов. По его словам, "будет изменено распределение по годам общего количества законтрактованных 1200 "Ласточек".

Он подчеркнул, что окончательное решение "будет определяться теми соглашениями, которые будут достигнуты сторонами комплексно, по всем вопросам, связанным с эксплуатацией этих поездов: это ставка за техническое обслуживание, срок контракта с увеличением на три года и перераспределением количества поездов внутри этого срока".

"Окончательно и стоимость, и поставки по годам будут (определены) в рамках контракта, который допсоглашением сегодня оформляется", - отметил Акулов, уточнив, что подписать его планируется в рамках железнодорожного бизнес-форума в Сочи, который пройдет с 3 по 5 июня.

Ранее сообщалось, что РЖД сокращает план закупки поездов "Ласточка" на 2015 г. с 30 до 23 поездов в связи с дефицитом средств и удорожанием запчастей из-за ослабления рубля.

"Будет заключено дополнительное соглашение, по которому РЖД закупит 23 "Ласточки" в пятивагонном исполнении, а не 30, как планировалось ранее. Мы не отказываемся от покупки оставшихся поездов, а переносим ее на следующие годы", - пояснял ТАСС представитель РЖД. Он напомнил, что это первая поставка по контракту на приобретение "Ласточек", подписанному в 2011 г.

Всего по контракту, подписанному между РЖД и "Уральскими локомотивами", до 2020 г. будет изготовлено 1200 вагонов, или 240 электропоездов "Ласточка", на общую сумму более 2 млрд евро. Помимо этого заключен договор на техническое обслуживание поездов в течение 40 лет более чем на 500 млн евро. В настоящее время РЖД и "Уральские локомотивы" ведут переговоры о снижении ставки за техническое обслуживание поездов "Ласточка" с целью снижения издержек РЖД по эксплуатации поездов.

Поезд "Ласточка", разработанный Siemens на платформе Desiro, предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ. Он развивает максимальную скорость 160 км в час и может эксплуатироваться при температуре от плюс 40 до минус 40 градусов. Первые электропоезда этой серии сначала использовались для перевозок пассажиров во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи.