Петербургским таксистам тоже не нравится Uber

Петербургские таксисты обратились с открытым письмом к губернатору города Георгию Полтавченко в связи с работой на рынке новых интернет-приложений по вызову такси – Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". "Минимальные тарифы, установленные этой "тройкой", сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте – 50 руб., 50 руб. и 49 руб. соответственно. Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" представляют собой программное обеспечение. Бизнес-процесс этих приложений по вызову "такси" заключается в "подключении" легковых автомобилей частных лиц через систему "организаций-подключашек", обеспечивающих вывод денег за поездку на счета частных лиц", – говорится в открытом письме, доступном на сайте некоммерческого партнерства "Петербургское такси".

В сообществе отмечают, что в Петербурге данные сервисы передают заказы любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль: для этого необязательно иметь особое разрешение. При этом, продолжают таксисты, прибыль от деятельности приложений уходит в иностранные компании, а налоги не поступают в бюджет города.

"Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок. Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" тратят миллионы рублей на рекламу на телевидении, в интернете и наружной рекламе, заявляя свою услугу как такси, чем вводят в заблуждение пассажиров, не говоря о том, что они не несут никакой ответственности за вызов такси через их приложения", – говорится в документе. Авторы письма называют ситуацию на рынке таксомоторных услуг Петербурга "критической".

"Дальнейшее бездействие исполнительной и законодательной власти города Санкт-Петербурга по реализации полномочий субъекта Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального петербургского такси как отдельного вида автомобильного транспорта по экономическим причинам", – подчеркивают авторы письма. Петербургские таксисты просят Смольный вмешаться в ситуацию и принять меры для запрета деятельности интернет-приложений.

С аналогичными претензиями на прошлой неделе выступили таксисты во Франции. После их протестов французская полиция взяла под стражу двух руководителей компании Uber. Министр внутренних дел Франции Бернар Казнев заявил, что сервис UberPop должен быть закрыт, а работающие с Uber автомобили – конфискованы, если они продолжат перевозить пассажиров. Сервис UberPop, через который можно воспользоваться услугами частного извоза дешевле, чем в официальных такси, уже был признан незаконным во Франции, но продолжает работать, пока этот запрет оспаривается в суде.