Российские туроператоры отмечают спад спроса на Грецию

Российские туроператоры отмечают спад спроса на Грецию и вынуждены менять программы перевозки в эту страну. Об этом "Интерфаксу" сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. К примеру, "Натали турс" с середины августа заменит рейсы из Москвы на Родос авиакомпании "Ямал" на менее вместительные самолеты "Саратовских авиалиний". "По информации руководства компании, Греция становится убыточным направлением, убытки достигают 10–15%", – рассказала Тюрина.

Туристы, ранее предпочитавшие Грецию, переориентировались на Испанию, Египет и Кипр. В испанских отелях даже возник дефицит мест: на август все курорты забронированы почти на 90%, передает "Интерфакс".

"С начала лета спрос на Грецию был очень динамичный. Все было продано уже в мае, мы даже поставили дополнительный борт. Тогда глубина продаж составляла не менее месяца, сейчас – не более двух недель", – сообщил директор по авиаперевозке оператора "Музенидис трэвел" Михаил Карпов. Руководитель направления Халкидики и Пелопоннес компании "Пантеон" Александр Гаркушин добавил, что цены на авиабилеты в Грецию резко упали. По его словам, на Крит можно купить билеты по 150 евро, что как минимум на 100 евро ниже себестоимости.

Coral Travel и "Пегас туристик" летние программы по Греции корректировать пока не планируют. Гендиректор "Пегас туристик" Анна Подгорная отметила, что для многих региональных туристов поездка в Грецию сейчас – последняя возможность получить многократную шенгенскую визу без "дактилоскопических заморочек".

Опрошенные ТАСС участники туристического рынка считают, что сложности в Греции, теракты в Тунисе и российские экономические проблемы влияют на туризм, однако не изменят общую картину туристических предпочтений россиян.

Общее снижение объемов спроса на летние туры, по данным туроператора TUI Russia, составляет 30–35% к прошлогоднему показателю. Большинство компаний, опрошенных ТАСС, сошлись во мнении, что наибольший ущерб от сокращения выездного турпотока из России – а это, по словам главы Ростуризма Олега Сафонова, минус 40% за полгода – понесли страны Европы.

Как заявил коммерческий директор туроператора Tez Tour Александр Буртин, турпоток из России в Италию, Испанию и на Кипр сократился на 45–50%.

"Мы заранее прогнозировали снижение спроса, поэтому подготовились к новым реалиям рынка, еще зимой оптимизировав полетные программы и сосредоточившись на ключевых для россиян регионах и направлениях", – констатировала аналитик TUI Russia Ксения Мазурова.

Компании Anex Tour удалось реализовать 75–80% туров, предлагаемых в летний сезон, сказал представитель компании. Некоторый спад ощущался в начале зимнего сезона, однако к началу лета ситуация стабилизировалась и сейчас можно говорить не только о наверстывании прошлогодних объемов, но и о некотором росте продаж.

В ICS Travel указывают на то, что объемы сократились почти наполовину. "Итоги пока подводить рано, но мы уже констатируем снижение продаж на 30–40%", – сообщили ТАСС в пресс-службе оператора.

По версии TUI, по популярности первое место досталось Турции, занявшей 48% от общего количества продаж. Следом за ней разместился Египет, получивший чуть менее четверти объема и прибавивший 5% к прошлогоднему результату. Тройку замкнула Черногория с 5% в общем чарте и приростом в 3% по отношению к прошлому году. Недорогие Болгария и Греция заняли по 5%.

Представитель Anex Tour отметил всплеск интереса к Крыму, который по количеству бронирований опережает Сочи.

Стоимость туров в валютном эквиваленте также претерпела изменения по сравнению с прошлым годом. По мнению "Интуриста", снижение составило около 20% и было обусловлено сокращением длительности отдыха, выбором более бюджетного места проживания и скидками со стороны принимающих компаний. 10-дневный тур в Турцию на одного человека, по данным Anex Tour, в этом году обойдется в $589, тогда как в прошлом он стоил $795. С $642 до $534 подешевел Египет, а Испания в долларовом эквиваленте стала доступнее на $219–636 против прошлогодних $855 (все те же 10 дней). В TUI средний чек в иностранной валюте снизился на 20%, и только Хорватия и Испания подорожали на 2%.

В ICS Travel подсчитали, что туристы тратят на отдых примерно те же деньги, что и в прошлом году, если говорить про рублевую составляющую. Но в силу девальвации рубля отпускникам приходится подыскивать бюджетные варианты либо рассматривать менее дорогие направления.