«Яндекс» стал спонсором Fenerbahce

Российская интернет-компания "Яндекс" стала спонсором стамбульского футбольного клуба Fenerbahce. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявления пресс-служб сторон сделки.

В сезоне 2015-2016 турецкой Суперлиги на футболках игроков Fenerbahce будет размещена реклама "Яндекса". Fenerbahce будет помогать интернет-компании продвигать кобрендинговые продукты, такие как поисковая система www.yandex.com.tr/fb.

Финансовые условия сделки не раскрываются.

Турецкий проект "Яндекс" запустил осенью 2011 г. Компания не раскрывает свою долю на турецком рынке. По данным различных аналитических ресурсов, она держится на уровне 4%, сообщал "Интерфакс" в середине июня.

Гендиректор компании Аркадий Волож заявил на Петербургском экономическом форуме, что "Яндекс" намерен привлекать сторонних инвесторов в свой турецкий проект, который компания рассматривает как внутренний стартап. По его оценке, в Турции проект находится на этапе, когда есть конкурентный продукт и необходимо донести информацию о нем до аудитории. "Будет пользовательская база - монетизировать его будет просто", - заявил он. За четыре года на турецком рынке "Яндекс" пробовал запустить около 20 своих сервисов. Из них оказались успешными только "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Пробки". По словам Воложа, поняв, что "компания, работающая на внутреннем рынке одной страны, не может успешно выходить на другие рынки", "Яндекс" в 2014 г. свернул всю активность по продвижению своих сервисов на турецком рынке и "занялся собой".

В апреле 2015 г. "Яндекс" запустил в Турции новый поисковик, выдачу которого при сравнении с поисковой выдачей другой компании на условиях noname выбирают около 60% пользователей".