Минтранс: При индексации грузовых тарифов на 10% РЖД потребуется до 40 млрд рублей субсидий
undefined"Поскольку на уровне правительства решение принято, то мы будем (исходить) из параметров принятых решений, что максимальная планка индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году должна быть в пределах 10%, - сказал министр. - Если это произойдет, то, по мнению РЖД, которое мы поддерживаем, на сегодняшний день дополнительное субсидирование финансовой модели деятельности РЖД необходимо в пределах 35-40 млрд руб.".
Ранее руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев высказывал мнение, что тарифы РЖД должны индексироваться в 2016 г. на 7,5-10% без предоставления субсидий. "Мы не поддерживаем вообще предоставление субсидий РЖД. Это не самый эффективный механизм, - говорил он. - Если что-то и давать, то давать на определенные проекты по капитальным вложениям, то есть решать вопросы развития инфраструктуры. И даже если речи не идет о предоставлении субсидий, индексация в 10% - это много".
В мае 2015 г. замминистра экономического развития Николай Подгузов говорил, что базовый вариант индексации железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в 2016 г. составляет 7,5%. Он рассказал тогда, что на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 30 апреля была установлена вилка по индексации на 2016 г. железнодорожных тарифов в 7,5-10%, а индексация на 7,5% признавалась базовым вариантом. «Вопрос в этой вилке - это вопрос донастройки инвестиционной программы», - пояснял заместитель министра. Позиция Минэкономразвития на тот момент заключалась в том, чтобы индексировать тарифы на 7,5%, а в случае необходимости - выделить субсидии. Один процентный пункт индексации дает дополнительную выручку в размере приблизительно 11 млрд руб., отметил он. Поэтому разница в вилке в 2,5 п. п. позволяет говорить о возможном объеме субсидий в 25-27 млрд руб.