Япония построит в Индии линию скоростных поездов «Синкансэн» за $14,6 млрд

undefined

Япония и Индия вплотную приблизились к договоренности о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Мумбаи – Ахмедабад, стоимость которой составит около $14,6 млрд. Как сообщила сегодня газета "Никкэй", совместное заявление на этот счет премьер-министры двух стран Синдзо Абэ и Нарендра Моди сделают 12 декабря, когда глава японского правительства приедет с визитом в Индию.

Проект строительства линии японских суперэкспрессов "Синкансэн" предполагает прокладку железнодорожной трассы длиной 505 км. Строительство планируется начать в 2017 г., а завершение проекта намечено на 2023 г. Максимальная скорость на этом участке составит 320 км/ч, что позволит сократить путь между Мумбаи и Ахмедабадом с восьми до двух часов.

Япония не только предоставит свои технологические решения, но и выделит кредит в 1 трлн иен (около $8,1 млрд). Порядок передачи этих средств еще не определен, этим вопросом занимается направленная 7 декабря в Индию делегация в составе чиновников японского МИДа и советника премьера Хирото Идзуми. Один из обсуждаемых вариантов – предоставление по 100 млрд иен в год на протяжении 10 лет. В этом случае Индия обойдет крупнейшего получателя японских государственных кредитов в иенах – Индонезию. На данный момент общий объем финансов, получаемых индийской стороной от Японии, составляет 4,45 трлн иен (более $36 млрд).

Токио активно действует в области инфраструктурных проектов по всему миру, однако успешно продать свою технологию "Синкансэнов" пока удалось лишь на Тайвань. Серьезную конкуренцию Японии составляет Китай, который зачастую предлагает более дешевые проекты. Так, 29 сентября стало известно, что из-за финансовых затруднений Индонезия отказалась от японского проекта скоростной железной дороги Джакарта – Бандунг в пользу предложения, сделанного китайской стороной. В 2010 г. Вьетнам, еще один привлекательный для Японии инфраструктурный рынок, отказался от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из-за ее неподъемной цены – $56 млрд. В настоящее время Япония планирует заполучить контракты на создание линий "Синкансэн" в США и Малайзии.