Банк Москвы предложил реструктурировать долг «Внуково» под госгарантии – «Интерфакс»

Крупнейший кредитор «Внуково» - Банк Москвы - предложил правительству реструктурировать долг аэропорта в обмен на госгарантии, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в отрасли. По его данным, условием для реструктуризации банк называет предоставление государственных гарантий на 8,4 млрд руб., которые покроют обязательства со сроком исполнения после 1 января 2019 г. Другое условие - долгосрочная гарантия пассажиропотока со стороны «дочек» подконтрольного государству «Аэрофлота». Банк считает необходимым наличие у «Внуково» соглашения с «Россией» и «Победой» об использовании аэропорта в качестве основного транспортного узла в Москве в течение 10 лет.

Источник «Интерфакса» сослался на письмо, которое руководитель Банка Москвы Геннадий Солдатенков написал первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В послании он напомнил, что в 2012 г. банк дал АО «Аэропорт «Внуково» семилетний кредит на 10 млрд руб. на рефинансирование кредитов на строительство объектов аэропорта, а также на погашение задолженности перед подрядчиком строительства. Кредитный договор предусматривал льготные условия, в том числе ставку 10,95% годовых, говорится в письме. При этом сроки уплаты процентов по просьбе «Внуково» неоднократно переносились.

Сейчас общий долг «Внуково» перед Банком Москвы, с учетом накопленных и неуплаченных процентов в сумме 1,4 млрд руб., а также включая задолженность компании «Трансстройинвест» (основной подрядчик строительства терминала «А» аэропорта, аффилирован с АО «Аэропорт Внуково» - ИФ), составляет 11,9 млрд руб., пишет Солдатенков. Он констатировал, что в конце прошлого-начале текущего года финансовое состояние «Внуково» существенно ухудшилось, в том числе после банкротства «Трансаэро», прекращения авиасообщения с Украиной и Египтом и запрета чартеров в Турцию.

Часть потерь «Внуково» возместило за счет рейсов «дочек» «Аэрофлота» - «Победы» и «России», но этого недостаточно. По прогнозам менеджмента компании, выручка аэропорта в 2016 г. составит 5,1 млрд руб. (в 2015 г. - 6,2 млрд руб.), а EBITDA - лишь 200 млн руб., сказано в письме. Из этого Солдатенков делает вывод. что компания - оператор аэропорта «испытывает трудности по своевременному выполнению своих кредитных обязательств перед банком».

Банк Москвы готов пойти на комплексную сделку по реструктуризации, которая предполагает увеличение срока текущего кредита, предоставление дополнительных займов на рефинансирование затрат на реконструкцию перронов аэропорта и задолженности перед другими кредиторами. При этом банк может предоставить «Внуково» годовой льготный период по уплате процентов и трехлетний - по погашению основного долга. Совокупная сумма кредитов - 16,8 млрд руб., срок - до семи лет.

Комментарии во «Внуково» и «Аэрофлоте» «Интерфаксу» получить пока не удалось. Источник в финансово-экономическом блоке правительства сообщил агентству, что Шувалов поручил Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину до 20 апреля представить предложения по госгарантиям, а Минтрансу, Росавиации и «Аэрофлоту» - по соглашению с авиакомпаниями.