Глава ОАК оценил создание российско-китайского авиалайнера в $13-20 млрд

undefined

Стоимость программы создания российско-китайского дальнемагистрального самолета составит от $13 до $20 млрд, сообщил глава ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь на пресс-конференции в ходе международного авиасалона в Фарнборо во вторник.

"Что касается производства, мы договорились о том, что инженерный центр, который будет заниматься разработкой (лайнера), будет базироваться в Москве, в том числе мы рассматриваем возможность использования штаб-квартиры в Жуковском", - добавил глава ОАК.

По его словам, окончательная сборка лайнеров будет производиться в Шанхае на базе заводов, которые «крайне высокотехнологичны и которые сейчас используются для производства самолетов ARJ21 и C919». «Это решение в значительной степени обусловлено близостью к рынкам, которые более емкие по объемам поставки этого самолета, поэтому пока договоренность такая, но она пока не стопроцентная», - отметил Слюсарь.

Россия и Китай договорились о создании широкофюзеляжного пассажирского самолета еще в мае 2014 г. Соглашение тогда подписали «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Коммерческая авиастроительная корпорация Китая» (COMAC) в ходе визита президента России в КНР. В июне этого года ОАК и COMAC подписали межправсоглашение о создании совместного предприятия по производству авиалайнера, которое будет находиться в Пекине. Вывод на рынок перспективного самолета запланирован на 2025 г.