РЖД раскрыла размер программы развития до 2025 года

undefined

Проект Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 г. предусматривает расходы по одному варианту 7 трлн руб., по другому – 10 трлн руб., сообщил на сессии ВЭФа первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин. Он перечислял перспективные проекты развития для АТР, в том числе мост на Сахалин, с Сахалина на японский остров Хоккайдо, развитие грузовых высокоскоростных магистралей, второй Северо-Муйский тоннель.

Новую версию Долгосрочной программы развития до 2025 г. РЖД выпустила в начале лета, на базе свежих майских указов президента. Как писали ранее «Ведомости», проект Долгосрочной программы развития, в частности, предусматривает, что грузоперевозки вырастут по сравнению с 2017 г. на 35% до 1,7 млрд т, число отправленных пассажиров – на 27% до 1,4 млрд человек. Выручка холдинга в 2025 г. ожидается на уровне 3,8 трлн руб. (рост в 1,7 раза), чистая прибыль – 338,6 млрд руб. (рост в 10 раз), EBITDA – 1,1 трлн руб. (рост в 2,7 раза).

Кроме того, согласно проекту к 2025 г. общая численность работников холдинга снизится почти на 6% – с 904 000 человек (по состоянию на 31 марта 2018 г.) до 848 400 человек. Штат головной компании – ОАО «РЖД» – снизится на 5,6%: с 751 000 до 709 000 человек.

В приложении к проекту программы также указывается, что РЖД с 2025 г. перестанет покупать плацкартные вагоны – на смену им придут составы нового поколения. По состоянию на 31 декабря 2016 г. на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100%-ная «дочка» РЖД). При этом в 2016 г. на них пришлось 66% перевозок в дальнем следовании.