РЖД показала концепт первого российского высокоскоростного поезда

undefined

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) презентует концепт первого российского высокоскоростного поезда на выставке «Транспорт России» 20–22 ноября в Гостином дворе. Об этом ТАСС сообщила «дочка» РЖД – «Скоростные магистрали».

Планируется, что поезд будет ездить по высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Он предназначен для перевозки пассажиров со скоростью 360 км/ч, его демонстрационная скорость – 400 км/ч. У «Сапсана» скорость перевозки – 250 км/ч.

Пассажирские салоны поезда предполагают четыре класса: один – первого класса, один – бизнес-класса, четыре вагона экономического класса, пять вагонов туристического класса, а также один вагон-бистро. Всего в поезде будет 682 места плюс 40 мест в вагоне-бистро.

В каждом из пяти вагонов туристического класса предусмотрено 85 пассажирских мест по системе «3+2». Кресла можно будет разворачивать по направлению движения. В вагонах первого класса кресла полностью раскладываются в лежачее положение, в остальных классах откидываются под разными углами.

Производитель подвижного состава будет определен по результатам открытого конкурса.

О планах построить высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Казань власти объявляли еще в 2013 г. Первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин сообщал в мае этого года, что стоимость ее строительства составит 1,6 трлн руб. (в феврале называлась другая цена – 1 трлн 260 млрд руб.). Предполагается, что время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа вместо нынешних 14 часов.

В октябре 2017 г. участники совещания у Аркадия Дворковича, который тогда занимал должность зампреда правительства, определили, что сначала необходимо построить ВСМ до Владимира, а по поводу остальной части магистрали – до Казани – принять решение потом. Это будет зависеть от востребованности и окупаемости магистрали, уточняли два человека, близких к РЖД.

Как будет выглядеть первый российский высокоскоростной поезд