СМИ узнали о рисках для строительства порта Тамань

undefined

Решение о строительстве сухогрузного района порта Тамань должно быть принято до конца II квартала, в противном случае «Стройгазмонтаж» переведет свои строительные мощности, ранее участвовавшие в строительстве Крымского моста, на другие объекты. Это условие содержится в письме «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга руководителю ООО «РМП-Тамань» (исполнителю и координатору проекта) Игорю Русу, пишет «Коммерсантъ». Подготовительные работы по объектам федеральной собственности могут начаться в IV квартале, считают в компании, а строительно-монтажные – в I квартале 2020 г.

По факту сроки начала проекта остаются под вопросом, поскольку большая часть поручений вице-премьера Максима Акимова Минтрансу и Росморречфлоту не выполнены. В конце января руководитель Росморречфлота Юрий Цветков говорил, что проект будет реализован по скорректированной схеме – с исключением земельных участков ОТЭКО Мишеля Литвака. Границы проекта нужно было определить к 1 декабря. Предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани должны были поступить в правительство до 15 января от Минтранса, Росморречфлота, его ФГУПа «Росморпорт», «РМП-Тамани» и инвесторов. Инвестсоглашения, акционерные соглашения и основные условия концессии Росморречфлот, Минэкономики и заинтересованные стороны должны были представить до 1 февраля. Эти условия, по данным издания, не выполнены.

Промедление Минтранса создает риски для проекта, говорит руководитель «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С его точки зрения, привлечение «Стройгазмонтажа» было бы наиболее оптимально за счет релокации мощностей и опыта компании. Пропуск оговоренного компанией срока может отодвинуть старт строительства как минимум на год.