Причиной крушения Boeing 737 Max в Эфиопии могла стать птица

undefined

Самолет Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines мог разбиться из-за повреждения датчика угла атаки посторонним предметом во время взлета, например, при столкновении с птицей. Об этом сообщает ABC News со ссылкой на два источника в авиационной отрасли, знакомых с ходом расследования. Повреждение датчика привело к срабатыванию системы предотвращения срывов (MCAS), которая заставляла нос самолета опускаться вниз, что в итоге привело к крушению лайнера 10 марта.

Предварительные результаты расследования могут быть опубликованы авиационными властями Эфиопии в четверг. Накануне WSJ со ссылкой на источники сообщала, что пилоты Ethiopian Airlines пытались следовать аварийным рекомендациям Boeing, но им так и не удалось установить контроль над самолетом. Первоначально они отключили MCAS и попытались стабилизировать самолет вручную, но в итоге решили использовать для этого электрические приборы. Их включение вновь запустило работу автоматической системы, которая продолжила опускать нос самолета.

Ошибочные сигналы датчика угла атаки могли стать причиной крушения и Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air в Индонезии 29 октября. Накануне Bloomberg сообщал, что датчик перед полетом ремонтировался в центре технического обслуживания самолетов XTRA Aerospace Inc. во Флориде. За день до катастрофы он был установлен на пассажирский самолет.

В двух катастрофах Boeing 737 Max погибли 346 человек. 3 апреля производитель лайнеров заявил об успешном тестировании обновленного программного обеспечения для предотвращения сбоев в работе автоматизированной системы управления полетом. Гендиректор Boeing Деннис Мюленбург присоединился к испытательному полету, во время которого экипаж проверял различные сценарии. «Обновление программного обеспечения работало так, как задумано, и пилоты благополучно приземлились», – приводит Reuters сообщение компании.