«Яндекс.Станции» поставят в салоны Xiaomi в регионах

Умные устройства под брендом «Яндекса» начали поставлять в региональную розницу Xiaomi. Этим занялся новый официальный дистрибутор «Яндекса» – компания «Марвел-дистрибуция», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на ее гендиректора Алексея Мельникова.

«Марвел-дистрибуция» начала поставлять колонки и системы умного дома под брендом «Яндекса» в региональную розничную сеть Xiaomi, рассказал Мельников. В пресс-службе «Яндекса» подтвердили, что новый партнер займется поставками устройств наряду с другим компаниями.

Партнерство с «Марвел-дистрибуцией» позволит «Яндексу» расширить присутствие в тех городах, где присутствуют преимущественно региональные игроки. В регионах компании придется конкурировать с бюджетными устройствами производства Irbis и Dexp с голосовым помощником «Алиса».

Розничная сеть Xiaomi активно растет. На конец 2019 г., по словам Мельникова, у нее действовало 67 салонов в 50 городах. Предполагается к началу весны открыть еще 30 торговых точек. По данным «Марвел-дистрибуции», продажи смартфонов Xiaomi через «Марвел-дистрибуцию» в прошлом году составили более 1,1 млн штук.

Устройства «Яндекса» представлены как в онлайн, так и в офлайн-рознице. В частности, в сети «Связной», DNS и др. «Яндекс.Станция» предлагается к продаже по цене от 10 990 руб., «Яндекс.Станция мини» – от 3990 руб. Рынок умных устройств по итогам года вырос на 22% в денежном исчислении, до 8,3 млрд руб., и на 20% в штуках, до 1,8 млн (по данным «М.Видео–Эльдорадо»).

Выход «Яндекс.Станции мини» подстегнул спрос на умные колонки «Яндекса» во втором полугодии, говорят в «Связном». С июля по декабрь в сравнении с первым полугодием продажи «Яндекс.Станций» у ритейлера выросли в четыре с половиной раза в натуральном выражении и в три раза в денежном. В «Мегафоне» в декабре было продано 2900 «Яндекс.Станций», рассказал гендиректор «Мегафон ритейла» Андрей Левыкин. Всего за год ритейлер продал 5500 «Яндекс.Станций».