ЦБ заблокировал более 23 000 операций в СБП за перебор телефонных номеров

undefined

ЦБ в 2019 г. заблокировал более 23 300 операций в Системе быстрых платежей (СБП) за перебор телефонных номеров, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы Центробанка к XII Уральскому форуму по информбезопасности финансовой сферы. Отправляя переводы по номеру телефона сразу в несколько банков, пользователи пытались определить, клиентом каких банков является владелец номера.

Критики СБП заявляли о возможном фроде с использованием перебора номера, отметил первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. По его словам, проверка от перебора работает на двух уровнях – на уровне банка и на уровне Национальной системы платежных карт (НСПК), являющейся клиринговым центром и 100%-ной «дочкой» ЦБ. «Если вы посмотрите, каков процент операций, которые доходят до самого НСПК и им блокируются, то вы поймете, что в общем масштабе это практически ничто. То есть мы можем честно говорить, что уровень фрода в СБП близится к нулю», – заявил Сычев.

Система быстрых платежей, оператором которой является ЦБ, была запущена в 2019 г. Сервис позволяет людям переводить деньги между различными банками по номеру телефона. Всего в прошлом году через СБП было проведено более 6,7 млн транзакций, сообщил Сычев на форуме. Общая сумма платежей составляла почти 70 млн руб., утверждала директор департамента национальной платежной системы ЦБ Алла Бакина в январе.

В ноябре 2019 г. ЦБ предупредил банки об атаках на их клиентов через Систему быстрых платежей. Зная номер мобильного телефона человека, можно получить дополнительную информацию о нем, например имя, отчество и первую букву фамилии, а также названия банков, где у него открыты счета.