Оборот безналичных чаевых вырос в девять раз за месяц изоляции

undefined

Оборот онлайн-чаевых курьерам и сборщикам продуктов вырос за месяц самоизоляции (с 15 марта по 17 апреля) в девять раз, на 900%, а средний их чек — до 170 руб. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сервис безналичных платежей «Тинькофф банка» CloudPayments.

Как рассказал изданию сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов, курьеров благодарят за то, что они принимают риски на себя в период распространения коронавируса. Он добавил, что с помощью сервиса CloudTips пользователь может поблагодарить не только курьера, но и сборщика продуктов, т. е «того главного человека, который ходит и выбирает максимально свежее молоко, красивые фрукты и мягкий хлеб». Курьеры, по словам Спиридонова, могут сгенерировать свой личный QR-код и разместить его где угодно: на визитке, одежде и т. д.

Функция чаевых для курьеров — новшество для российского фудтеха. Delivery Club, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» запустили их в марте. Visa в сотрудничестве с «Русским стандартом» запустила платформу для безналичных чаевых официантам летом 2019 г. В январе 2020 г. работу над аналогичной платформой начал Mastercard. В 2016 г. сервис «Безналичные чаевые» появился в мобильном приложении Plazius (входит в экосистему Сбербанка) для безналичного расчета в кафе и ресторанах.

Санитарные врачи рекомендуют не использовать наличные деньги из-за риска передачи коронавирусной инфекции. Банк России дал указания перенастроить банкоматы-ресайклеры с выдачей денег, внесенных одним клиентом, и проводить их регулярную дезинфекцию.