РБК сообщил о падении выручки Chanel и Dior в России более чем на 70%

По итогам 2022 г. объем продаж в сегменте люксовых брендов в России опустился до пятилетнего минимума. Об этом сообщил РБК со ссылкой на данные отчетностей российских «дочек».

По итогам 2021 г. многие филиалы модных домов в России отчитывались о рекордных объемах выручки. Лидером продаж тогда была Chanel с выручкой в 18,44 млрд руб. В тройку лидеров также входили Christian Dior (8,58 млрд руб.) и Hugo Boss (7,61 млрд руб.).

В этом году конфигурация модных домов несколько поменялась. Объем выручки Chanel снизился на 75,6% до 4,5 млрд руб. Dior выручила от продаж в России 2,01 млрд руб., что на 76,1% меньше по сравнению с 2021 г. На 74,4% выручка снизилась и у Tiffany: по итогам 2022 г. компания заработала 1,16 млрд руб. против 4,56 млрд руб. в 2021 г. В процентном отношении наименьшее снижение показал Hugo Boss, который выручил на продажах в России 6,27 млрд руб. (-17,6% к 2021 г.).

Согласно отчетности французского концерна LVMH, в который входят в том числе Dior, Bvlgari, Tiffany & Co и др., несмотря на закрытие торговых точек в России в марте 2022 г., компания продолжала платить зарплату сотрудникам. Общая выручка LVMH по итогам года выросла на 23% и достигла рекордных 79,2 млрд евро.

После начала спецоперации на Украине и введения санкций многие иностранные компании объявили о приостановке деятельности в России, уходе из страны или сокращении импорта своих товаров и производства на территории России. О временном закрытии магазинов в стране объявили Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH), а также Prada, Chanel, Cartier и др. По данным NF Group (бывшая Knight Frank Russia), в общей сложности около 180 зарубежных брендов решили ограничить свою работу в России, около 15 объявили о планах полностью уйти с рынка.