Минтранс предложил повысить тариф «Платона»

Это может привести к росту цен на грузоперевозки

Плата за проезд по федеральным трассам грузовиков массой больше 12 т будет повышена с 1 июля до 2,04 руб. за 1 км (сейчас – 1,91 руб./км), сообщил министр транспорта России Евгений Дитрих (его слова приводит Минтранс). Такое постановление правительства будет опубликовано в ближайшее время, сказал он.

Дальше тариф продолжит постепенно повышаться: до 2,2 руб./км с 1 февраля 2020 г. и до 2,35 руб./км – с февраля 2021 г. Затем индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на уровень инфляции, рассказал Дитрих.

Система сбора такой платы – «Платон» – была введена в ноябре 2015 г. Изначально тариф должен был составить 3,73 руб./км, а сборы за год – 45 млрд руб. Но из-за протестов перевозчиков тариф был снижен до 1,53 руб. В результате поступления в федеральный дорожный фонд сократились, что нарушило экономику проекта. В 2016 г. бюджет недополучил 21 млрд руб.: при сборах 19 млрд руб. потрачено было 40 млрд руб. на плату оператору и строительство дорог, писали авторы обзора InfraOne.

Еще раз поднять тариф – вдвое – власти собирались в 2017 г. Но вновь началась стачка дальнобойщиков, и решение пересмотрели, установив тариф в 1,91 руб./км. С тех пор он не повышался и даже не индексировался на инфляцию.

Оператор «Платона» – назначенная правительством без конкурса концессионером компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит «РТ-инвесту» (50%), сыну Аркадия Ротенберга Игорю (23,5%), Андрею Шипелову (19%) и Антону Замкову (7,5%). Компания получает ежегодную плату из бюджета (в этом году – 13,4 млрд руб., данные InfraOne). Кроме того, правительство предоставило льготы по уплате транспортного налога, но это привело к выпадающим доходам региональных бюджетов, которые теперь также компенсирует федеральный бюджет. Все это не дает проекту выйти в плюс. Общая сумма сборов более чем на 20 млрд руб. меньше трат на содержание системы, компенсации регионам и расходы по экстренному ремонту дорог и мостов (84,2 млрд руб.), отмечает InfraOne.

Теперь плата за перевозки вырастет пропорционально тарифу, опасается заместитель гендиректора «Балтика-транса» Ирина Капитанова. «Платон» отдельной графой стоит в квитанции для клиентов перевозчиков, объясняет она. Все перевозчики заложат повышение в цену, предупреждает сотрудник компании-перевозчика.

Если сборы от «Платона» разовьют дорожную инфраструктуру, то это может сказаться позитивно на рынке транспортных услуг, отметил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич. Сократятся сроки перевозок, вырастет их качество, уменьшится количество аварий. Но для эффективности этого необходимо обеспечить собираемость от всех участников рынка, говорит Лашкевич.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more