Китайский банк выделил 600 млн юаней на строительство моста через Амур

Филиал Эксимбанка Китая в провинции Хэйлунцзян выделил 600 млн юаней (более 4,9 млрд руб.) на строительство китайской части пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур между г. Тунцзян (КНР) и с. Нижнеленинское (Еврейская автономная область). Об этом "Интерфаксу" сообщила председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Чжан Чуньцзяо. "Импортно-экспортный банк провел инспекцию на стройке, определил спрос на финансирование и выдал кредит в 400 млн юаней проекту и кредит в 200 млн юаней подрядчику, четвертой инженерной компании Китайской железной дороги", - сказала она.

На начало апреля Китай инвестировал в стройку 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд руб.), сообщалось ранее. Общий объем запланированных китайских инвестиций оценивается в 2,642 млрд юаней.

По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы. Китайскую часть проекта реализует "Железнодорожная компания Тунцзян" (входит в корпорацию Chinese Railways), российскую - ООО "Рубикон", которое в ноябре 2014 г. дочерние структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation выкупили у IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk, единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке РФ) за 174 млн руб.

18 апреля 2014 г. премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минтрансу принять меры для начала строительства российской части моста. Протяженность мостового перехода - 2,215 км, из них российская часть - 0,315 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн т грузов в год (I этап) до 20-21 млн т (II этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд руб. (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд руб. выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 г.