Власти Москвы и Санкт-Петербурга пожаловались в правительство на ГОСТ наружной рекламы

undefined

Мэр Москвы Сергей Собянин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с описанием негативных последствий применения новой редакции ГОСТа наружной рекламы для столичного бюджета, сообщает «Коммерсантъ». Аналогичное обращение глава администрации губернатора Санкт-Петербурга вице-губернатор Александр Говорунов адресовал первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Проект постановления правительства о применении ГОСТа «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» был подготовлен Минпромторгом. Майская версия проекта предусматривала переходный период до 1 января 2020 г. Июньская версия, доработанная «по итогам общественного обсуждения», предполагает, в частности, замену нависающих над проезжей частью конструкций и расположенных на разделительных полосах и обочинах к 1 июля 2017 г.

Собянин и Говорунов отмечают, что проект противоречит поручению Игоря Шувалова о переносе обязательного применения ГОСТа на 2020 г. для уже установленных конструкций. Мэр Москвы подчеркивает, что городской бюджет получает «рекордные для РФ доходы» от наружной рекламы. Новые правила ставят под угрозу десятилетние контракты от 2013 г. на 75 млрд руб. Собянин указывает, что 2 млн кв. м незаконной рекламы в Москве уже демонтировано. Говорунов предупреждает об опасности полного уничтожения городского рынка наружной рекламы с годовым оборотом в 5 млрд руб. Он уверен, что это приведет к потере не только доходов бюджета, но и «важного информационного ресурса».

Отрицательные заключения на проект ранее предоставили Федеральная антимонопольная служба и Минэкономики. Их поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата и бизнес-омбудсмен Борис Титов.

По данным АКАР, рынок наружной рекламы в России в 2015 г. сократился на 21% до 32 млрд руб.