Автодилеры умирают один за другим

Закрылся крупный дилер "Автоваза" – "Ростокино-Лада". Он стал третьим по счету дилером автогиганта, прекратившим работу в этом году.
С.Портер

«Ростокино-Лада» перестал продавать автомобили с конца прошлой недели, рассказал руководитель одного из московских автодилеров агентству Reuters. По его словам, салоны «Ростокино» закрылись на инвентаризацию. «Планируем открыться к концу месяца»,- сказал он.

Телефоны автосалонов «Ростокино» вчера не отвечали, а сотрудник техцентра сообщил, что сервис продолжает работу, и от дальнейших комментариев отказался. Прекращение продаж подтвердил источник в холдинге, а другие дилеры уверены, что лишились конкурента.

В январе АвтоВАЗ потерял первого крупного дилера - Инком-Авто: компания набрала почти $600 миллионов долга, перестала платить по кредитам и гасить облигации, все ее поставщики расторгли с ней контракты.

В феврале та же судьба постигла крупнейшего московского дилера АвтоВАЗа Элекс-Полюс: компания стала закрывать салоны, АвтоВАЗ расторг с ней контракт, а владельцы автоторгового холдинга пообещали расплатиться с кредиторами, которым дилер был должен 8 млрд рублей, своими активами.

Сумма долга Ростокино-Лада неизвестна. Ростокино-Лада продает автомобили Lada, Daewoo, Hyundai производства Тагаза, Kia, УАЗ, Иж, а также китайские Brilliance, BYD и Hafei. Но главным брендом для Ростокино всегда была Lada, говорит источник на рынке. До 2009 года компания продавала по 1000 машин в месяц и входила в пятерку крупнейших московских дилеров.