Статья опубликована в № 2473 от 27.10.2009 под заголовком: Денежная сеть

Бытовая техника научится передавать деньги на растояние

Группа «Техносила» в партнерстве с платежной системой «Золотая корона» займется денежными переводами по России и странам СНГ

С января 2010 г. все магазины продавца бытовой техники и электроники – «Техносилы» в 66 городах России начнут принимать денежные переводы в Россию и страны СНГ, рассказал «Ведомостям» Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегии «Техносилы».

«Техносила» станет агентом «Центра финансовых технологий» (ЦФТ), контролирующего платежную систему «Золотая корона» (более 12 000 пунктов выдачи переводов). В декабре, по словам Тюкавкина, система начнет работать в тестовом режиме. По словам представителя ЦФТ Татьяны Роготень, технологическая платформа ЦФТ позволит «Техносиле» предлагать клиентам не только услугу «денежные переводы», но и сервис по гашению кредитов и приему платежей.

Стоимость услуги перевода, по словам Тюкавкина, будет среднерыночной – 1,5–2% от суммы в зависимости от страны перевода. До конца 2010 г. «Техносила» планирует в месяц принимать переводов на $7–12 млн.

Нововведение позволит расширить количество предлагаемых услуг, повысить доходность компании и увеличить трафик в магазинах, рассчитывает Тюкавкин.

С другими системами по денежным переводам «Техносила» работать пока не планирует. Сейчас финансовые услуги (в основном оплата банковских кредитов) приносят «Техносиле» около 6% выручки (около 3 млрд руб. в 2008 г.), говорит Тюкавкин, через год группа рассчитывает довести этот показатель до 10%.

По данным Банка России, в 2008 г. объем денежных переводов из России составил $13,7 млрд, большая часть пришлась на переводы в страны СНГ – $12,6 млрд (312,8 млрд руб. по среднегодовому курсу). Лидеры по количеству отделений, принимающих переводы, – «Почта России» (42 000) и Сбербанк (более 20 000).

«Рынок переводов рухнул в 2008 – начале 2009 г. на 30–40%. Но сейчас начинает восстанавливаться», – говорит Ольга Вилкул, председатель совета директоров системы денежных переводов «Лидер». По ее словам, конкуренция на рынке велика и каждая платежная система старается привлечь клиентов, используя нетрадиционные каналы продаж, в том числе и розничные сети.

Аналогичный проект «Золотая корона» запустила с сетями «Альт телеком» и «Связной».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать