Рубини: рецессия в США закончилась

Однако экономист считает, что ослабление доллара и мягкая кредитно-денежная политика приведут к новому кризису уже в ближайшие два года.
С.Портер

В феврале 2015 г. операторов колл-центра петербургской компании «Воентелеком» руководство попросило взять на себя дополнительную нагрузку – помимо звонков, составлять онлайновые заявки для контрагентов в других городах. Группа из 12 человек была набрана под конкретный госконтракт на 10 месяцев и занималась обзвоном инженеров и бригадиров фирм – подрядчиков «Воентелекома», чтобы контролировать их работу. Работодатель хотел, чтобы операторы выполняли дополнительную работу бесплатно. Тогда группа написала письмо генеральному директору Александру Давыдову, указав на то, что их трудовые контракты этой работы не предусматривают, но что сотрудники готовы выполнять ее за дополнительную плату. Руководство, по словам сотрудника колл-центра Артема Погодина, отказалось и стало угрожать несогласным операторам лишением премии. Угроза была серьезной: ежемесячный заработок операторов колл-центра на 50% формировался из оклада и на 50% из премий. Тогда-то группа Погодина вступила в профсоюз IT Union, входящий в территориальное объединение МПРА. «С февраля мы платим в IT Union взносы в размере 1% от зарплаты через бухгалтерию», – говорит Погодин. Дмитрий Кофанов, генеральный директор компании NS Consulting, указывает на то, что телефонисты имеют право отказаться от бумажной работы, раз она не значится в договоре. Но это только теория, добавляет Кофанов, потому что прописать все обязанности человека в трудовом договоре невозможно. «Трудовой договор содержит спорные положения, и нам нужна была помощь профсоюза в толковании договора», – объясняет Погодин.

В феврале 2015 г. операторов колл-центра петербургской компании «Воентелеком» руководство попросило взять на себя дополнительную нагрузку – помимо звонков, составлять онлайновые заявки для контрагентов в других городах. Группа из 12 человек была набрана под конкретный госконтракт на 10 месяцев и занималась обзвоном инженеров и бригадиров фирм – подрядчиков «Воентелекома», чтобы контролировать их работу. Работодатель хотел, чтобы операторы выполняли дополнительную работу бесплатно. Тогда группа написала письмо генеральному директору Александру Давыдову, указав на то, что их трудовые контракты этой работы не предусматривают, но что сотрудники готовы выполнять ее за дополнительную плату. Руководство, по словам сотрудника колл-центра Артема Погодина, отказалось и стало угрожать несогласным операторам лишением премии. Угроза была серьезной: ежемесячный заработок операторов колл-центра на 50% формировался из оклада и на 50% из премий. Тогда-то группа Погодина вступила в профсоюз IT Union, входящий в территориальное объединение МПРА. «С февраля мы платим в IT Union взносы в размере 1% от зарплаты через бухгалтерию», – говорит Погодин. Дмитрий Кофанов, генеральный директор компании NS Consulting, указывает на то, что телефонисты имеют право отказаться от бумажной работы, раз она не значится в договоре. Но это только теория, добавляет Кофанов, потому что прописать все обязанности человека в трудовом договоре невозможно. «Трудовой договор содержит спорные положения, и нам нужна была помощь профсоюза в толковании договора», – объясняет Погодин.

В феврале 2015 г. операторов колл-центра петербургской компании «Воентелеком» руководство попросило взять на себя дополнительную нагрузку – помимо звонков, составлять онлайновые заявки для контрагентов в других городах. Группа из 12 человек была набрана под конкретный госконтракт на 10 месяцев и занималась обзвоном инженеров и бригадиров фирм – подрядчиков «Воентелекома», чтобы контролировать их работу. Работодатель хотел, чтобы операторы выполняли дополнительную работу бесплатно. Тогда группа написала письмо генеральному директору Александру Давыдову, указав на то, что их трудовые контракты этой работы не предусматривают, но что сотрудники готовы выполнять ее за дополнительную плату. Руководство, по словам сотрудника колл-центра Артема Погодина, отказалось и стало угрожать несогласным операторам лишением премии. Угроза была серьезной: ежемесячный заработок операторов колл-центра на 50% формировался из оклада и на 50% из премий. Тогда-то группа Погодина вступила в профсоюз IT Union, входящий в территориальное объединение МПРА. «С февраля мы платим в IT Union взносы в размере 1% от зарплаты через бухгалтерию», – говорит Погодин. Дмитрий Кофанов, генеральный директор компании NS Consulting, указывает на то, что телефонисты имеют право отказаться от бумажной работы, раз она не значится в договоре. Но это только теория, добавляет Кофанов, потому что прописать все обязанности человека в трудовом договоре невозможно. «Трудовой договор содержит спорные положения, и нам нужна была помощь профсоюза в толковании договора», – объясняет Погодин.