Статья опубликована в № 2949 от 29.09.2011 под заголовком: Придорожный налог

Владельцев крупной недвижимости могут заставить платить за присоединение к дорожной сети

Владельцы торговых комплексов, бизнес-центров и жилья должны будут не только построить подъездные пути к своим объектам, но и заплатить за присоединение к дорожной сети. А если трафик вырастет, возможно, придется заплатить еще раз. Таково предложение Минтранса
  • Антон Филатов,
  • Маргарита Лютова,
  • Александра Крекнина,
  • Елена Виноградова
  • / Ведомости

Минтранс предлагает ввести плату за присоединение к дорогам «объектов массового тяготения», следует из проекта поправок в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и в другие законодательные акты (опубликован на сайте министерства). Под объектами массового тяготения имеются в виду жилые дома, торговые и офисные центры, склады, спортивные объекты. При этом «строительство, реконструкция, капитальный ремонт, содержание подъездов <...> и других объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для функционирования объектов дорожного сервиса и массового тяготения, осуществляется владельцами таких объектов или за их счет», говорится в документе.

Законопроект повторяет логику подключения к инженерным сетям, объясняет представитель Минтранса. Девелоперы платят за подключение к энергосетям, и эти средства идут на расширение сетей. Теперь и за дороги будут платить – эти деньги получат собственники дорог, т. е. местные власти, они же будут устанавливать размер платы на основе методики, которую разработает Минтранс: в зависимости от нагрузки на дорожную сеть и потребности города в данном объекте.

Ничего революционного в этом проекте нет, так как сегодня присоединение к дорогам и строительство и так идут не за бюджетные деньги, говорит партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский. «Почти в 90% случаев мы самостоятельно строим съезды к своим торговым центрам и транспортные развязки и затем передаем их в собственность города», – рассказывает представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Строительство транспортной инфраструктуры на участке, который находится в аренде или собственности девелопера, и так идет за его счет, подтверждает заместитель гендиректора MR Group Ирина Дзюба.

«Но документ устанавливает общие для всех правила, тогда как сейчас у каждого объекта условия разные. И в перспективе – точную тарификацию, чего раньше тоже не было», – указывает член совета директоров RGI Юрий Борисенко. Если будут разработаны четкие правила, это большой плюс для девелоперов, считает управляющий проектами «Тринфико проперти менеджмента» Артем Цогоев.

Но есть в проекте и новшество. В случае увеличения интенсивности движения к «объекту тяготения» в 1,5 раза его владелец должен получить дополнительные техусловия, говорится в документе. «Не совсем ясно, как Минтранс будет фиксировать увеличение интенсивности движения, ведь в праздничные дни трафик рядом с торговыми центрами растет в разы. Кроме того, неясно, что делать, если у объекта несколько собственников: кому выставлять счет?» – рассуждает Можаровский.

Представитель Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов боится, что предложение Минтранса может стать проблемой для небольших объектов: «Если к объектам массового тяготения отнесут маленькие магазины шаговой доступности и обяжут их платить за присоединение к транспортной сети, это может стать серьезной преградой для развития малого бизнеса».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать