Статья опубликована в № 3009 от 23.12.2011 под заголовком: За котировки в ответе

Объединенная биржа признала себя виновной в сбое в первый день торгов

Объединенная биржа ММВБ-РТС будет персонально с каждым пострадавшим выяснять последствия недавнего сбоя. Но об автоматической компенсации потерь пока речи не идет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Вчера на бирже ММВБ-РТС прошел комитет по срочному рынку, в котором помимо членов комитета участвовали президент биржи Рубен Аганбегян, его первый заместитель Роман Горюнов и зампред ЦБ Сергей Швецов, рассказали несколько участников комитета. По итогам комитета бирже было рекомендовано еще раз официально признать себя виновной в сбое и начать персональную работу с клиентами, сообщили несколько участников заседания. Однако и брокерам было указано на то, что систему риск-менеджмента нужно менять. Было предложено, чтобы брокеры постепенно привели систему риск-менеджмента в соответствие с собственным видением, а не опирались на систему биржи. Биржа всегда всеми действиями показывала, что брокерам не надо об этом волноваться, и после сбоя окончательно поняла, что хватит и брокеры должны научиться сами управлять рисками клиентов, а не только опираться на данные биржи, рассказывает гендиректор «Цериха» Александр Щеглов. Основная проблема во время сбоя была в принудительном закрытии клиентов и только такие сделки могут быть признаны убытками, если люди продолжали сами совершать сделки при возникновении сбоя – это их неосмотрительность, добавляет менеджер одной из брокерских компаний. Было рекомендовано сертифицировать системы алгоритмической торговли на предмет достоверности получаемых данных и не совершать сделки на основе неверных данных, говорит сотрудник биржи.

Также будет сформирована специальная рабочая группа, которая займется разбором ситуации и выработкой мер по предотвращению ее повторения, сказал один из собеседников «Ведомостей». Первое заседание этой комиссии состоится сегодня. Всего с момента сбоя до приостановки торгов сделки прошли по 1818 счетам. Число пострадавших осталось пока неизвестным, но, по оценкам участников рынка и сотрудников биржи, их не более 150 человек.

Персональная работа с клиентами – это «фантик», биржа, чувствуя свою моральную ответственность, готова выступить посредником или участником разбирательств, но прежде всего это отношения клиента и брокера, говорит Щеглов.

На комитете речь шла о работе над ошибками и недопущении подобного впредь, отношениями непосредственно с клиентами должны заниматься брокеры, а уже с ними общается биржа, настаивает ее представитель. На текущий момент известно о количестве пострадавших – несколько десятков человек, уточняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more