Статья опубликована в № 3009 от 23.12.2011 под заголовком: За котировки в ответе

Объединенная биржа признала себя виновной в сбое в первый день торгов

Объединенная биржа ММВБ-РТС будет персонально с каждым пострадавшим выяснять последствия недавнего сбоя. Но об автоматической компенсации потерь пока речи не идет

Вчера на бирже ММВБ-РТС прошел комитет по срочному рынку, в котором помимо членов комитета участвовали президент биржи Рубен Аганбегян, его первый заместитель Роман Горюнов и зампред ЦБ Сергей Швецов, рассказали несколько участников комитета. По итогам комитета бирже было рекомендовано еще раз официально признать себя виновной в сбое и начать персональную работу с клиентами, сообщили несколько участников заседания. Однако и брокерам было указано на то, что систему риск-менеджмента нужно менять. Было предложено, чтобы брокеры постепенно привели систему риск-менеджмента в соответствие с собственным видением, а не опирались на систему биржи. Биржа всегда всеми действиями показывала, что брокерам не надо об этом волноваться, и после сбоя окончательно поняла, что хватит и брокеры должны научиться сами управлять рисками клиентов, а не только опираться на данные биржи, рассказывает гендиректор «Цериха» Александр Щеглов. Основная проблема во время сбоя была в принудительном закрытии клиентов и только такие сделки могут быть признаны убытками, если люди продолжали сами совершать сделки при возникновении сбоя – это их неосмотрительность, добавляет менеджер одной из брокерских компаний. Было рекомендовано сертифицировать системы алгоритмической торговли на предмет достоверности получаемых данных и не совершать сделки на основе неверных данных, говорит сотрудник биржи.

Также будет сформирована специальная рабочая группа, которая займется разбором ситуации и выработкой мер по предотвращению ее повторения, сказал один из собеседников «Ведомостей». Первое заседание этой комиссии состоится сегодня. Всего с момента сбоя до приостановки торгов сделки прошли по 1818 счетам. Число пострадавших осталось пока неизвестным, но, по оценкам участников рынка и сотрудников биржи, их не более 150 человек.

Персональная работа с клиентами – это «фантик», биржа, чувствуя свою моральную ответственность, готова выступить посредником или участником разбирательств, но прежде всего это отношения клиента и брокера, говорит Щеглов.

На комитете речь шла о работе над ошибками и недопущении подобного впредь, отношениями непосредственно с клиентами должны заниматься брокеры, а уже с ними общается биржа, настаивает ее представитель. На текущий момент известно о количестве пострадавших – несколько десятков человек, уточняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать