Американский владелец сменит вывеску «КИТ финанс страхования»

В названии компании может появиться слово Liberty, а на логотипе – один из символов США
Д.Новожилов/ Ведомости

Как стало известно «Ведомостям», после покупки у РЖД компании «КИТ финанс страхование» американская Liberty Mutual проведет ее ребрендинг. В названии компании может появиться слово Liberty, а на логотипе – один из символов США и группы Liberty Mutual, статуя Свободы, не исключил президент и гендиректор Liberty Mutual Дэвид Лонг.

«Полагаю, в России мы пойдем по пути изменения названия компании на Liberty», – сказал Лонг, уточнив, что гендиректор российского страховщика Сергей Ковальчук и его команда должны сообщить американцам, «какое решение лучше для России и как лучше провести ребрендинг». «Мы не приехали сюда с требованием таких изменений, но они будут над этим работать. И не важно, появится ли новый логотип сегодня, завтра или в будущем», – добавил Лонг.

Этой весной Liberty Mutual завершила покупку «КИТ финанс страхования» у структур РЖД. Компания была создана на деньги банка «КИТ финанс», спасением которого в кризис занимались АСВ и РЖД, им и должны были пойти средства от продажи страховщика, рассказывал председатель совета директоров «КИТ финанс» Юрий Новожилов. Сумма сделки не раскрывалась.

За девять месяцев 2012 г. "КИТ финанс страхование" продала полисов на 1,2 млрд руб., выплатив клиентам 672 млн руб. Чистая прибыль компании составила 113,8 млн руб.

Помимо США Liberty ведет бизнес еще примерно в 20 странах, но даже в Венесуэле, президентом которой является известный своими антиамериканскими настроениями Уго Чавес, на логотипе компании – женщина с факелом. Правда, местная компания Seguros Сaracas так и не была переименована.

«Есть несколько исключений, но наш бренд – Liberty, – объясняет президент Liberty International Луис Бонелл. – В разных вариациях: Liberty Insurance, Liberty Seguros. Что касается коммуникаций [...] здесь важно понимать особенности рынка, клиентов и что может правильно сыграть на этом рынке. В некоторых странах мы позиционируем себя как крупную международную корпорацию, а на каких-то рынках мы используем больше ассоциацию с Бостоном (там находится штаб-квартира Liberty Mutual). Поэтому нам необходимо проанализировать, какой вариант здесь сработает лучше всего».

Предстоящее переименование – не первое в истории компании. Проект «КИТ финанс страхование» с одним из акцентов на розницу был запущен в 2007 г. на базе питерской компании «Класс», которая специализировалась в основном на корпоративном страховании.

Представитель «КИТ финанс страхования» отказался комментировать вопросы ребрендинга.