Инвестиционная привлекательность банков оказалась не на высоте


В начале года «Тройка диалог» полностью перешла в собственность Сбербанка. С тех пор, судя по комментариям топ-менеджеров и слухам, циркулирующим по рынку, дела у компании, получившей доступ к ресурсам крупнейшего в стране госбанка, пошли в гору. В этом году она оказалась весьма прибыльной (ожидается около $160 млн чистой прибыли) и обещает улучшить результат в следующем, хотя без шероховатостей при интеграции, видимо, не обошлось – некоторые ветераны «Тройку» покинули. Отставки и назначения были в этом году популярны среди топовых инвестбанкиров. Посты покинули руководители «Ренессанс капитала», «Открытие капитала», российских Goldman Sachs, Deutsche Bank, JPMorgan, Morgan Stanley и Bank of America Merrill Lynch. Некоторые уже нашли новое применение своим талантам: Александр Перцовский («Ренессанс») возглавил BofA Merrill Lynch, Крис Бартер (GS) развивает собственный фонд прямых инвестиций, Райр Симонян и Елена Титова (MS) заняты строительством банковского проекта «Роснефти», Игорь Вайн («Открытие») стал соруководителем «Ренессанс капитала». А вот Джефф Костелло (JPM) решил выйти на пенсию и проводить, по его собственному признанию, больше времени с семьей. В поиске сейчас и экс-руководитель российского Deutsche Bank Игорь Ложевский, на место которого пришел после длительного перерыва в индустрии Павел Теплухин.

Проблемы в мировой экономике ударили практически по всем бизнесам инвестбанков. У многих продолжаются падение доходности или убытки. Спад активности в большинстве секторов. Пожалуй, лишь рынок облигаций привлекал внимание инвесторов больше прежнего.

«Думаю, мы еще увидим уход из отрасли довольно большого числа крупных инвестбанкиров. Ряд очень крупных профессионалов, которые стояли у истоков инвестиционно-банковского бизнеса в России, фактически уходят из него», – говорил в конце октября в интервью «Ведомостям» председатель правления «Ренессанс групп» Стивен Дженнингс. Вероятно, тогда он еще не знал, что говорит о себе. Спустя две недели он продал принадлежавшую ему долю в «Ренессанс капитале», уйдя из бизнеса, который строил последние 17 лет.