Группа ВТБ разорвала отношения с Fitch после снижения рейтингов

По мнению группы, агентство присваивает рейтинги на основании предположений, не соответствующих реальности
Д. Абрамов/ Ведомости

Входящие в группу ВТБ российские компании, в том числе банк "ВТБ 24", Банк Москвы и компания "ВТБ страхование", прекращают отношения с рейтинговым агентством Fitch, сообщает ВТБ. "Данное решение принято в связи с непрофессиональными действиями агентства. Головная организация группы - Банк ВТБ - не поддерживает контрактных отношений с агентством с 2012 г.", - говорится в сообщении группы.

Как указывают в ВТБ, с 2012 г. агентство не имеет доступа к публичной информации, раскрываемой другим рейтинговым агентствам, и не обладает необходимыми данными для объективной оценки кредитного качества банка. "Российский офис Fitch Ratings занял непрофессиональную позицию, присваивая рейтинг компаниям группы ВТБ на основании предположений, не соответствующих реальности", - заявил заместитель президента - председателя правления ВТБ Герберт Моос.

10 января Fitch понизило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ВТБ и шести дочерних компаний группы ВТБ с BBB до BBB-. Причиной Fitch указало более низкую вероятность получения господдержки по сравнению со Сбербанком и ВЭБом. Сбербанку и ВЭБу агентство подтвердило долгосрочные рейтинги на уровне BBB. Рейтинг устойчивости «ВТБ 24» BB, по мнению Fitch, отражает его низкий уровень достаточности капитала ввиду крупных выплат дивидендов ВТБ, указывает Fitch. Однако у «дочки» ВТБ большая розничная клиентская база, по-прежнему сильное, хотя и немного снизившееся качество активов, хорошая прибыльность, сильная ликвидность и ограниченный долг с рынков капитала. Помимо «ВТБ 24» рейтинг понижен у Банка Москвы, дочерних банков ВТБ в Австрии и Франции, а также у «ВТБ лизинга» и «ВТБ капитала».

Сразу после рейтингового действия ВТБ распространил заявление о том, что не поддерживает рейтинговых отношений с Fitch и рейтинги присваиваются агентством по собственной инициативе. Рейтинговый процесс Fitch представители ВТБ назвали неэффективным, команду - непрофессиональной и настроенной «прежде всего на PR-акции и сенсационную подачу материала».