Статья опубликована в № 3633 от 18.07.2014 под заголовком: Баффетт оценил интернет

Баффетт просмотрел, как интернет изменит розничный бизнес

В ритейле результаты Berkshire Hathaway «ужасны», «плачевны» и «совсем плохи». Владелец холдинга Уоррен Баффетт просмотрел, как интернет изменит этот бизнес

Berkshire принадлежит девять ритейлеров, в том числе производитель шоколадных конфет See's Candies, ювелирная компания Ben Bridge Jeweler и продавец мебели Nebraska Furniture Mart. Это прибыльные активы, и поэтому они не часто оказываются в поле зрения аналитиков. Но Баффетт и его ближайший соратник Чарли Мангер (заместитель председателя совета директоров Berkshire) уже много лет жалуются на неудачи в ритейле.

Сейчас они сокрушаются, что интернет-магазины радикально меняют привычки потребителей. «Новые технологии будут очень разрушительны, и для ритейла они представляют больше всего опасностей», - говорил Мангер на майском собрании акционеров Berkshire. Ритейлеры зарабатывают лишь 2% доходов Berkshire ($182 млрд в 2013 г.).

Розничный бизнес трудный, потому что привычки покупателей и каналы продаж постоянно меняются и бизнес не может удержать конкурентное преимущество, говорит Баффетт. Сейчас главный конкурент ритейлеров - интернет. Баффетт, вероятно, не ожидал «сейсмических изменений в технологиях», отмечает профессор финансов Университета Мэриленда Дэвид Кэсс.

Баффетт не жалеет похвал тому, кто вовремя понял, как интернет изменит розницу. Лучшим гендиректором в США он считает руководителя Amazon.com Джеффа Безоса, которого называет «возмутительно умным».

«Мы смотрим на то, как покупатели хотят делать покупки: онлайн, забирать заказ в магазине или заказать доставку», - отмечает гендиректор See's Candies Брэд Кинстлер. По его словам, лишь 5% продаж See's Candies ($400 млн) приходится на электронную коммерцию, но эта доля быстро растет. В 2015 г. компания запускает новую версию сайта. Ben Bridge Jeweler, почувствовав, что покупателей в магазинах становится меньше, тоже меняет маркетинговую стратегию в пользу интернета, отмечает ее согендиректор Эд Бридж.

В 2007 г. восемь розничных компаний Berkshire заработали $274 млн прибыли при $3,4 млрд продаж, в 2012 г. - $306 млн при $3,7 млрд. Рост произошел благодаря покупке в 2012 г. Oriental Trading, продающую с дисконтом товары для вечеринок. Неплохой доход принесли акции Wal-Mart Stores и Costco Wholesale, у британского ритейлера Tesco дела идут хуже, и Berkshire сократила долю в его капитале.

Относительно неплохо дела обстоят у брендов, торгующих товарами для дома, - Nebraska Furniture Mart, R.C. Willey, Star Furniture и Jordan's. Продажи Nebraska Furniture Mart в 2013 г. составили $900 млн (+12,5%). Им придется столкнуться с онлайн-конкурентами через 10-15 лет, полагает аналитик ISI Group Мэтт Макгинли.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать