Финансы
Бесплатный
Маргарита Лютова
Статья опубликована в № 3696 от 15.10.2014 под заголовком: Две полосы шириной 3,8 млрд руб.

Будущее расширение ЦКАД чревато ненужными тратами

Плановое расширение Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) чревато ненужными тратами, считает аудитор проекта
Максим Стулов / Ведомости

Из-за несовершенства проекта ЦКАД будущее расширение дороги может привести к завышенным расходам, предупредила консалтинговая компания «НЭО-центр», которая по заказу госкомпании «Автодор» провела технологический и ценовой аудит проекта секции 3 будущего кольца (презентация отчета есть у «Ведомостей»).

Секция 3 - это участок от Солнечногорского до Ногинского района длиной 105 км. На первом этапе предполагается четырехполосная дорога (по две полосы в каждую сторону, разделительная полоса шириной 6 м), она обойдется в 75,6 млрд руб., в том числе 32,7 млрд вложит частный инвестор. К 2023-2027 гг. интенсивность движения, по прогнозу, достигнет 43 000 автомобилей в сутки, и тогда «Автодор» сможет потребовать у инвестора, который после строительства продолжит обслуживать трассу, расширить дорогу до шести полос - по три в каждую сторону (см. график).

Все расходы на расширение должен будет взять на себя частный инвестор - ему предлагается покрыть их за счет увеличения сборов за проезд. Но проект первого этапа составлен так, что эти расходы могут оказаться завышенными, предупреждает аудитор.

По действующему проекту на втором этапе по обеим сторонам добавится земельное полотно, на котором и появятся новые полосы. И при расширении земельного полотна строителям придется сначала разбирать обочину, а затем устанавливать все это заново, укрепляя откосы, следует из презентации аудита. Консультанты рекомендуют сразу строить широкое земельное полотно под шесть полос, но сделать более широкую разделительную полосу и потом увеличивать количество рядов за ее счет. Это увеличит бюджет первой очереди строительства на 3 млрд руб., но на втором этапе позволит избежать расходов в 3,7 млрд, т. е. экономия от общего бюджета проекта составит около 700 млн.

Аналогичная проблема может возникнуть и с искусственными сооружениями - развязками и мостами. Если построить все необходимые для запланированного расширения объекты на первом этапе, можно будет сэкономить свыше 3,1 млрд руб. общего бюджета, подсчитали аудиторы: на первом этапе расходы придется увеличить на 1,3 млрд, зато экономия в будущем - 4,4 млрд. Таким образом, всего экономия составит 3,8 млрд руб.

Расширение с четырех до шести полос предполагается еще на двух участках ЦКАД, соответственно, и там могут возникнуть аналогичные риски, рассуждает сотрудник одной из компаний, участвующих в обсуждении проекта. По две полосы в каждую сторону останется только на секции 5 - участок бетонного кольца от Наро-Фоминского до Солнечногорского района. Необходимость расширения для этого участка пока не очевидна, вокруг плотная застройка - трасса в том числе проходит по Звенигороду, напоминает собеседник «Ведомостей».

С учетом нынешней ситуации на бетонке трафик на ЦКАД обещает быть высоким, рассуждает топ-менеджер крупной инфраструктурной компании, возможен и риск быстрого исчерпания пропускной способности. Но на строительство шестиполосной дороги сейчас просто нет денег в бюджете, вздыхает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать