За гибель Falcon президента Total может заплатить «Альфастрахование»

За катастрофу Falcon 50EX Кристофа де Маржери может заплатить «Альфа-страхование», страховавшее ответственность «Внуково» и его наземных служб на $10 млн
Максим Стулов/ Ведомости

Авиаинциденты в аэропорту «Внуково». 11 февраля 2011 г.

бизнес-джет Hawker. У самолета при посадке не выпустились передние опоры шасси

14 мая 2011 г.

Як-42 авиакомпании «Газпром авиа» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

6 июня 2011 г.

А-330 авиакомпании «Владивосток авиа» зацепил стойкой шасси проволочное ограждение

13 сентября 2011 г.

А-330 авиакомпании «Владивосток авиа» сбил мачту перронного освещения в аэропорту «Внуково»

29 декабря 2012 г.

выкат Ту-204 за взлетную полосу на Киевское шоссе, пожар правого крыла

12 февраля 2014 г.

совершил аварийную посадку бизнес-джет BAe-125 авиакомпании «Сириус аэро»

Самолет Falcon с президентом Total Кристофом де Маржери и тремя членами экипажа разбился в ночь на вторник в аэропорту «Внуково», столкнувшись со снегоуборщиком. Де Маржери и все члены экипажа погибли, водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.

Как стало известно «Ведомостям», ответственность наземных служб «Внуково» и самого аэропорта застрахована в «Альфастраховании». По документам конкурса 2013 г. страховщик предлагал застраховать ответственность «Внуково» за 0,5 млн руб., к полису шла франшиза в $25 000 по одному повреждению воздушного судна.

В «Альфастраховании» не сообщают, каков сейчас лимит по договору с аэропортом. Представитель «Внуково» был недоступен для прессы. «Самолет был застрахован по авиакаско, собственник получит деньги по нему, а после выплаты может обратиться с регрессным иском ко «Внуково», которое должно будет подключить страховщика ответственности», - размышляет управляющий директор «Аон рус страховые брокеры» Борис Корчемкин.

«Мы выясняем, какие из договоров могут быть затронуты. Если российским компаниям и будут предъявлены какие-то претензии, мы не ожидаем, что это может произойти в ближайшем будущем», - говорит заместитель гендиректора по авиационному страхованию «Альфастрахования» Илья Кабачник. Возможные претензии он обсуждать не стал.

Falcon 50EX де Маржери - 2006 г. выпуска, цена подержанного самолета такого типа (2003 г. выпуска, данные Dassault) - $6,4 млн. «Покрытия по договору страхования ответственности аэропорта должно хватить на выплату за разрушенный самолет, если водителя снегоуборочной машины признают виновным в выезде на полосу», - говорит страховщик, занимающийся авиастрахованием.

Кроме версии о вине водителя в катастрофе есть и версия о вине диспетчеров «Внуково». Ответственность диспетчеров страхует профильная организация авиадиспетчеров - «Госкорпорация по организации безопасности воздушного движения» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»), ее представитель Николай Ивашов от комментариев отказался.

Ответственность ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» застрахована в «Согазе», знают три топ-менеджера страховых компаний. Страховщик уже получил уведомление от госкорпорации о событии, которое может повлечь подачу претензий третьими лицами, говорит пресс-секретарь «Согаза» Екатерина Двойникова. По словам Кабачника, «Альфастрахование» участвует также и в перестраховании рисков ответственности авиадиспетчерской службы России.

«Случаи мелких и средних убытков (с величиной ущерба от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов США), связанных со столкновением аэропортовой техники с воздушными судами, происходят в московском авиаузле регулярно, - говорит начальник отдела авиарисков «Марш страховые брокеры» Георгий Хилько. - Наиболее частые - наезд автобусов и тягачей на воздушные суда, столкновения с гидравлическими подъемниками и телескопическими трапами». «Типичный случай - птица врезалась в корпус или попала в двигатель, повредив лопатки», - прибавляет Корчемкин.

«В последние годы страхование ответственности аэропортов стало чисто репутационным или имиджевым мероприятием с отрицательным балансом премии по отношению к убыткам по итогам страхового периода, - замечает Хилько. - Несмотря на огромное количество происшествий и крайне высокую убыточность по рискам гражданской ответственности аэропортов, их владельцы категорически против соразмерного увеличения страховых тарифов».