Deutsche Bank, которому бизнес Дональда Трампа должен $300 млн, хочет реструктурировать его кредиты

Но из-за личных гарантий Трампа это становится проблемой
Гарантии дают Deutsche право взыскать через суд другие активы Трампа, если по кредитам будет объявлен дефолт/ Pixabay

Эти кредиты Deutsche выдал компаниям Трампа в 2012–2015 гг.: $170 млн – на строительство отеля в Вашингтоне, $125 млн – на строительство курортного отеля в Майами. Первоначальные условия кредитов на $300 млн обе стороны полностью устраивали. Трамп получил дешевые деньги и мог свободно ими распоряжаться, Deutsche – его личные гарантии. После избрания Трампа президентом США Deutsche задумался, что делать с этими ссудами, имеющими личные гарантии Трампа, пишет Bloomberg со ссылкой на источник. Гарантии дают Deutsche право взыскать через суд другие активы Трампа, если по кредитам будет объявлен дефолт. Но перспектива суда с президентом США Deutsche не радует, поэтому он думает, как реструктурировать ссуды.

Если банк откажется от гарантий по кредитам, это будет воспринято как попытка добиться милости президента, тем более что министерство юстиции США продолжает расследовать «зеркальные сделки» российского офиса Deutsche. Продажа или реструктуризация кредитов чревата ростом ставки, что может не понравиться Trump Organization.

С Deutsche Трампа связывают давние отношения. С 1998 г. Deutsche выдал компаниям, аффилированным с Трампом, $2,5 млрд кредитов. В 1998 г., еще до покупки американского Bankers Trust, Deutsche выдал Трампу $125 млн на реконструкцию нью-йоркского небоскреба. «У меня был единственный способ преуспеть – сделать что-то выдающееся и с прибылью», – вспоминал Майк Оффит, руководивший тогда отделом кредитования коммерческой недвижимости Deutsche в США. Он называл Трампа прекрасным клиентом – очень профессиональным и готовым подробно рассказать о проектах. В 1999 г. Оффит ушел из Deutsche.

В 2005 г. Deutsche выдал Трампу $640 млн на строительство высотки в Чикаго. Комиссионные банка должны были составить $12,5 млн, пишет WSJ с ссылкой на источник. Но из-за кризиса на рынке недвижимости, а затем и финансового кризиса 2008 г. Трамп не заплатил банку $40 млн, сославшись на то, что кризис – это форс-мажор. Юристы будущего президента цитировали бывшего председателя ФРС Алана Гринспэна, назвавшего кризис «кредитным цунами, случающимся раз в 100 лет». Трамп подал встречный иск к Deutsche и потребовал компенсировать $3 млрд ущерба: он утверждал, что банк тоже был виноват в финансовом кризисе.

С аргументами Трампа суд не согласился, но заставил Deutsche реструктурировать кредит. Его срок был продлен, и в 2012 г. он был погашен. После этого для инвестбанковского подразделения Deutsche Трамп превратился в persona non grata, рассказал WSJ банкир, работавший над этой сделкой.

Зато для подразделения private banking Трамп оставался ценным клиентом. Это подразделение и выдало Трампу $300 млн. По данным The Guardian, в 2006 г. Deutsche нанял команду банкиров по обслуживанию богатых клиентов. В нее вошла Розмари Враблик, бывшая личным банкиром Трампа в Citigroup и Bank of America.

После избрания Трампа президентом Deutsche проверил его счета, чтобы удостовериться в отсутствии подозрительных сделок с Россией, пишет The Guardian.

Многие банки Уолл-стрит стараются не вести бизнес с Трампом. Не работают с ним Citi, JPMorgan Chase и Morgan Stanley, пишет WSJ. Банкирам Goldman Sachs «хватает ума не браться за сделки, имеющие отношение к Трампу», сказал WSJ бывший топ-менеджер этого банка.