Греф назвал причину последних сбоев в Сбербанке

Один из них пришлось устранять вручную
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Два последних сбоя в работе Сбербанка, 30 ноября и 8 декабря, были связаны с переходом на новое программное обеспечение, заявил во вторник предправления Сбербанка Герман Греф (здесь и далее цитаты по ТАСС).

В пятницу 8 декабря у клиентов Сбербанка были проблемы с обслуживанием в московских отделениях. «У нас порядка 27 отделений в Московском банке при возникновении ошибки вендора не перешли в новый режим. Был перерыв в их работе, пока их вручную не перевели», – объяснил Греф.

Сбой в четверг 30 ноября был также связан с обновлением программного обеспечения, был доработан новый патч с большим количеством изменений, указал он. Тогда примерно с 8 вечера по московскому времени клиенты Сбербанка из разных городов стали жаловаться в соцсетях на сбой в работе. Они не могли расплатиться картами Сбербанка и снять наличные. «Новая система была дважды испытана в ночном режиме и на плановых индустриальных испытаниях, на пике нагрузки в 8 часов вечера случился сбой». В результате банк терял до 40% операций по картам, это продолжалось в течение 50 минут, рассказал Греф.

Речь идет об обновлении системы Smartvista – технологической платформы для процессинга пластиковых карт, передает РБК слова Грефа. «Мы не подтверждаем данное заявление. Сбои в Сбербанке в указанное время не связаны с работой программного обеспечения SmartVista», – заявил «Ведомостям» управляющий директор «БПЦ Банковские технологии» в России Дмитрий Бубнов.

Греф не упомянул еще один сбой, который произошел 4 декабря. Тогда некоторым клиентам банка не удавалось совершить платеж около 12.00-13.00 мск. Колл-центр рекомендовал провести операцию позднее либо заплатить альтернативным способом. О восстановлении систем пресс-служба Сбербанка сообщила в 8 вечера.

Как правило, банки проводят обновления в ночь со среды на четверг и с воскресенья на понедельник, в это время активность клиентов минимальная, говорил «Ведомостям» сотрудник процессингового центра одного из банков. А ошибки, если они были, могут выявиться позже, когда возрастает нагрузка на сеть, что, скорее всего, и произошло 30 ноября и 4 декабря, предполагал он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more