Статья опубликована в № 4748 от 06.02.2019 под заголовком: Эргономичная сделка

ERGO Group может продать своего российского страховщика

Компанией «Эрго» интересуются несколько крупных страховщиков

Страховая компания «Эрго» выставлена на продажу, рассказали «Ведомостям» знакомый сотрудника компании, гендиректор одного из крупных страховщиков и два человека, знающих об этом от компаний, интересующихся покупкой «Эрго».

«Эрго» принадлежит немецкой ERGO Group, в России компания работает 28 лет и является универсальным страховщиком. За девять месяцев 2018 г. сборы «Эрго» снизились на 2,8% к аналогичному периоду прошлого года и составили 4,8 млрд руб., следует из данных ЦБ (36-е место среди страховщиков). Прибыль «Эрго» за 2017 г. составила 338,2 млн руб. (более актуальной отчетности нет). Убыточность по страховому портфелю у компании низкая, отмечает директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.

Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что ERGO Group хочет за компанию около 2 млрд руб. Гендиректор «Евроэксперта» Екатерина Синогейкина оценивает «Эрго» в 4,5 млрд руб.

Среди интересантов – «Альфастрахование», говорят два собеседника «Ведомостей». «Мы не комментируем слухи и домыслы», – сообщил представитель «Альфастрахования».

Интересовалась покупкой «Эрго» и «Югория», сказал знакомый ее сотрудника, но сделка вряд ли возможна из-за сложных переговоров по цене. Гендиректор «Югории» Алексей Охлопков отказался от комментариев, представитель акционера «Югории» – ГК «Регион» – на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представители ERGO Group и «Эрго» сказали, что не комментируют рыночные слухи.

То, что «Эрго» продается, может быть связано с общей стратегией группы по уходу с российского рынка, считает Янин. ERGO Group уже продала страховщика жизни – «Эрго жизнь» осенью прошлого года купил «Росгосстрах». Главный исполнительный директор «Эрго интернэшнл AG» Александр Анкель продажу объяснял логичным шагом в стратегии группы по «оптимизации международного бизнеса» (его слова приводились в сообщении «Росгосстраха»).

Около 80% сборов «Эрго» приходятся на автострахование (ОСАГО и автокаско), с этой точки зрения компания более похожа на «Югорию» (у нее около 89% сборов занимает автострахование), отмечает заместитель директора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов. В случае сделки бизнес «Югории» вырастет вдвое, но купить страховщика без средств акционера компания вряд ли сможет, считает он.

«Альфастрахование» же в последний год растет существенно быстрее рынка по ОСАГО и автокаско, поэтому покупка «Эрго» с большим бизнесом по моторным видам страхования должна укладываться в его стратегию, заключает Шарапов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more