Банки подготовились к 23 февраля и 8 марта
Какие акции, скидки и подарки ждут клиентов в этом году
Акции к гендерным праздникам – один из излюбленных у банков способов привлечь новых клиентов и покрепче привязать к себе старых.
Разыграть карту
Особенно любят банки акции по пластиковым картам – они заставляют клиентов тратить больше.
«Тинькофф банк» по 10 марта дает кэшбэк 50% на покупку билетов в кино и 15% – в театр и на концерты в мобильном приложении банка. Максимально за все время акции в этих категориях можно получить соответственно 1500 и 3000 руб. или баллов в зависимости от карты. «Ренессанс кредит» увеличил бонусы на покупку техники – весь февраль они составляют 5% (на другие покупки – 1%, максимум можно накопить 1500 руб.). По 2 марта списать эти бонусы (не более 1000) можно будет в категории «Косметика и красота» по курсу один бонус за 1 руб.
В МТС-банке до конца февраля каждую пятницу повышенный кэшбэк 10% начисляется при оплате подарков и развлечений картами «МТС деньги Weekend». «К 8 марта МТС-банк разрабатывает акцию повышенного кэшбэка 8–10% по картам Weekend на специальные категории: салоны красоты, маникюрные и SPA-салоны, магазины косметики, ювелирные и т. д.», – рассказала директор департамента маркетинга и развития цифровых технологий Евгения Чухнова.
«Хоум кредит» увеличит минимальный период беспроцентного возврата долга по карте рассрочки «Свобода» за покупки у партнеров банка 21–23 февраля и 6–8 марта до шести месяцев (лишь в «Эльдорадо» – четыре месяца).
Совкомбанк и «Русский стандарт» решили использовать праздники для привлечения клиентов. Первый раздает промокоды на кэшбэк до 35% у партнеров карты рассрочки «Халва» тем, кто по 10 марта приведет друзей, открывших и активировавших до этой даты карту. А «Русский стандарт» делает ставку на обеспеченных людей. Он будет первый год обслуживать карты за полцены, если подать онлайн-заявку на них с 22 по 24 февраля или с 8 по 10 марта. В акции участвуют премиальная кредитка Black и карты RSB Travel Platinum и RSB Travel Black. В течение 15 дней после оформления карты клиент должен совершить хотя бы одну покупку по ней, чтобы участвовать в акции, добавил представитель банка.
Кредит со скидкой
23 февраля и 8 марта помогают увеличить выдачи кредитов – особенно хорошим заемщикам. Прежде всего им банки предлагают льготные условия. Россельхозбанк (РСХБ) до конца марта готов снижать ставку потребительского кредита для клиентов с положительной кредитной историей до 9,9–13,9% годовых. Стандартные ставки в РСХБ начинаются от 11,25–16,75%.
Тем, у кого есть профиль на «Госуслугах», Росбанк сделает скидку в 1,5 процентного пункта к ставке рефинансирования потребительских кредитов – она составит от 11,99% годовых. Через «Госуслуги» будет происходить подтверждение дохода заемщика в ПФР, за счет упрощения этого процесса и дается скидка, объяснил представитель банка. Сумма рефинансируемого кредита может составлять от 100 000 до 3 млн руб., срок – 1–7 лет. «Финальная дата этой акции не определена, но к 8 марта Росбанк предложит особые условия на нецелевые кредиты», – обещает его представитель.
МКБ до 7 марта включительно готов выдавать по акции «Нашим защитникам» льготные кредиты наличными тем, у кого есть военный билет. Ставка таких кредитов составит от 10,5% годовых, сумма – 0,75–3 млн руб. Стандартная ставка потребительского кредита в МКБ – от 10,9% годовых.
«К гендерным праздникам банки предпочитают делать предложения по картам и кредитам, потому что в это время люди склонны больше тратить – акции эти траты еще увеличивают. А вот акции по вкладам банкам невыгодны: ставки и так повышаются, недавно закончились новогодние предложения по депозитам», – говорит гендиректор «Бизнесдрома» Павел Самиев.
Деньги вперед
Несмотря на ухищрения банков, согласно опросу Deloitte, проведенному в конце 2018 г., более 60% россиян предпочитают получать в подарок деньги. Именно деньги – в виде предоплаченных карт (банковская карта с определенной суммой на счете, которую можно дарить) – популярны в качестве подарка на 23 февраля и 8 марта, выяснил «Русский стандарт». В 2018 г. больше всего его предоплаченных карт – 42% – приобрели к этим праздникам. Мужчинам стали уделять больше внимания, делает вывод банк: в 2018 г. количество купленных к 23 февраля предоплаченных карт банка увеличилось на 22%, а самый популярный номинал карт – в 5 раз до 5000 руб. С таким номиналом была куплена треть карт к 23 февраля 2018 г. Зато женщинам чаще дарили карты на 10 000 руб., следует из данных «Русского стандарта».
Подаренные деньги на карте мужчины предпочитают тратить практично: 31% покупок с них пришелся на АЗС. Женщины больше потратили на одежду и обувь.
Исправленная версия. Уточнены условия акции «Тинькофф банка».
