Доля российских автомобилей на внутреннем рынке выросла до 61%

Введение заградительных пошлин на подержанные иномарки позволило отечественным автопроизводителям за полгода нарастить долю в общем объеме продаж автомобилей до 61% с 43% в январе 2009 года, сообщил источник, близкий к правительственным кругам.

"Доля автомобилей, произведенных в России, от общего объема продаж увеличилась за полгода до 61%. В начале года она составляла 43%", - сообщил РИА Новости источник, знакомый с материалами, подготовленными к заседанию в среду правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым.

Новые ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок в РФ вступили в силу с начала этого года и действуют до 1 сентября. Эта мера была принята для защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. Ставки на новые автомобили выросли до 30% с 25% от таможенной стоимости с пропорциональным повышением специфической ставки, исчисляемой в евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. Платежи за подержанные легковые машины увеличились почти в три раза, за грузовые - в два раза. Комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендует продлить действие заградительных пошлин на иномарки.

В материалах к заседанию комиссии отмечается, что при общем падении продаж легковых автомобилей на внутреннем российском рынке на 58%, повышение пошлин дало некоторый эффект для бюджета: превышение плана сборов за счет импорта новых иномарок составило 2,671 миллиарда рублей. Однако по сравнению с первым полугодием 2008 года общее сокращение таможенных сборов от ввоза в Россию новых иномарок сократилось почти вдвое - до 42,716 миллиарда рублей с 88,635 миллиарда рублей, а подержанных авто почти в 20 раз - до 378,3 миллиона рублей с 7,612 миллиарда рублей.