Россияне в 2010 г. потратят в сети $20 млрд

Рост доходов и распространение интернета в России увеличат траты россиян на покупки в сети в текущем году в полтора раза - до $20 млрд, а в ближайшие два года рынок вырастет еще на $7 млрд, говорится в совместном исследовании Ситибанка и Google. "Доля покупок в интернете выросла в два раза с 2008 г., при этом рост интереса к интернет-покупкам значительно опережает рост интереса к покупкам в принципе", - пишут авторы исследования.

Согласно данным исследования, среднестатистический онлайн-шоппер - молодой, холостой, образованный мужчина-москвич. Среднемесячный доход любителей делать покупки в сети, как правило, на 30% выше, чем их оффлайн-собратьев, а среднемесячные траты с использованием банковских карт - выше на 65%.

По объему трансакций с большим отрывом лидируют авиалинии(35%), железнодорожные билеты заняли 2-е место с долей в 13%. На 3-м месте расположились турбюро. По количеству операций бесспорным лидером стала оплата услуг связи (29%), железные дороги (14%) и самая быстрорастущая категория - магазины музыки (10%). За 12 месяцев самыми популярными категориями онлайн-покупок стали путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений.

Больше половины россиян - 57% - покупают через интернет в России, "но объем международных покупок очень велик". Самыми популярными странами у россиян являются Люксембург, Великобритания и США.

Основой для исследования стали данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием банковских карт с января 2008 г. по сентябрь 2010 г. Выборка составила не менее 450 000 клиентов. Также в исследовании были использованы сервисы Google, в том числе статистика поиска. Данные были основаны на опросах 2 000 пользователей на территории России в аналогичный период.