Минэкономразвития предлагает досрочно прекратить существование ОЭЗ на острове Русский и в Мурманской области

Минэкономразвития предлагает досрочно прекратить существование двух особых экономических зон (ОЭЗ): портового типа - на территории Мурманской области и туристско-рекреационного типа - на территории острова Русский. Тексты соответствующих проектов постановлений размещены на едином портале правовой информации.

В соответствии с законом об ОЭЗ досрочно прекратить существование особой экономической зоны возможно в случае, если в течение трех лет с даты создания не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) деятельности в ОЭЗ. Как отмечается в пояснительной записке к проекту постановления "О досрочном прекращении существования особой экономической зоны портового типа на территории Мурманской области", за прошедшее с момента образования данной ОЭЗ время была разработана концепция создания и развития зоны, проект планировки территории ОЭЗ ПТ, включая план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ ПТ и прилегающей к ней территории (первый этап), а также велась работа по оформлению земельно-имущественных отношений. На указанные работы из средств регионального бюджета израсходовано 56,05 млн руб. Вместе с тем интерес к реализации проектов частными инвесторами проявлен не был, резиденты в ОЭЗ ПТ не зарегистрированы.

Что же касается ОЭЗ туристско-рекреационного типа на территории острова Русский, то, как отмечается в пояснительной записке к соответствующему проекту постановления, за прошедшее с момента образования данной ОЭЗ время была разработана концепция развития зоны, велась работа по оформлению земельно-имущественных отношений. Финансирование указанных работ за счет средств федерального бюджета не производилось. При этом интерес к реализации проектов частными инвесторами проявлен не был, резиденты в ОЭЗ ТРТ не зарегистрированы.

Указанные две площадки Минэкономразвития предлагает развивать в ином формате, вне института ОЭЗ, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Имеющиеся материалы и проекты будут переданы региональным администрациям для подготовки концепции развития и планирования указанных территорий. ОЭЗ в Мурманской области создавалась с целью стабилизации текущего социально-экономического положения и дальнейшего развития региона, реализации национальных интересов России в Арктике. Кроме того, ее создание было вызвано необходимостью освоения минеральных и водных биологических ресурсов арктического шельфа, модернизации транспортной системы России с равноправной интеграцией в международные транспортные коридоры, развития Северного морского пути.

ОЭЗ в Приморском крае создавалась для привлечения как российских, так и иностранных инвестиций в развитие туристско-рекреационного потенциала острова Русский. Также ее создание было обусловлено необходимостью повысить эффективность бюджетных расходов на создание инфраструктурных объектов, построенных к саммиту АТЭС 2012 г. Отдельные объекты внешней инфраструктуры, созданные в рамках подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.", предполагалось также использовать для функционирования ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Создание дополнительной инфраструктуры планировалось осуществить за счет средств бюджета Приморского края, местного бюджета и привлекаемых внебюджетных источников.