Костин: Панамские документы лгут о российских банках

undefined

Информация о российских банках в панамских документах абсолютно лжива, хотя сама тема деофшоризации актуальна для банков, которые выступают за повышение прозрачности в секторе. Об этом заявил президент ВТБ Андрей Костин на съезде Ассоциации российских банков (АРБ).

"Тема панамских документов заслуживает внимания, так как имеет непосредственное отношение к российскому банковскому сектору. Российские банки выступают за деофшоризацию финансовой деятельности. Потому что для банков чем меньше прозрачности, тем больше риски, которые банки берут на себя", - сказал он.

Костин отметил, что панамские документы, «созданные как журналистское расследование и при активной поддержке иностранных спецслужб», никак не способствуют борьбе с офшорами. «Что касается работы российских банков, все, что там [в панамских документах] говорится, имеет лживый характер и не имеет ничего общего с правдой», - заявил он и подчеркнул, что кипрский банк, у которого есть доля в ВТБ, никогда не кредитовал музыканта Сергея Ролдугина, названного в расследовании близким другом президента России.

На этой неделе Костин уже назвал чепухой всё расследование, включая связь приближенных президента Владимира Путина с офшорными транзакциями на сумму порядка $2 млрд. «Никто не доказал, что мистер Путин имел к этому отношение, потому что его имени там нет. У знакомых Путина есть офшорный бизнес, но что в этом плохого? <...> Это полная чепуха», - заявил Костин в эфире Bloomberg TV.

В материалах панамского регистратора Mossack Fonseca упоминается петербургский бизнесмен Олег Гордин как владелец компании с Британских Виргинских островов – Sandalwood Continental. Его имя в документах связано с этой компанией, а также Sonnette Overseas и International Media Overseas Ролдугина. Sandalwood Continental оперировала гигантскими суммами. По подсчетам журналистов, в 2008–2013 гг. именно через Sandalwood прошли транзакции на $2 млрд. Судя по отчетности компании, в 2010–2012 гг. она получила кредитную линию на $650 млн в дочернем банке ВТБ – Russian Commercial Bank (Cyprus) (RCB) без каких-либо залогов или графиков погашения. При этом в документах компании отмечалось, что она «не имеет физического присутствия» где бы то ни было. Офшор выбрал из этих денег как минимум $130 млн.