Минфин поддержал внешние расчеты произведенными в России криптовалютами

Законопроект о майнинге может быть принят в текущую парламентскую сессию, сообщил начальник отдела регулирования банковской деятельности департамента финансовой политики Минфина Осман Кабалоев, пишет РБК.

Речь идет об инициативе, разрешающей использовать произведенную в России криптовалюту для международных расчетов.

«Тот первый подход, с которым все согласились, – это именно легализация майнинга и использование полученной посредством майнинга криптовалюты для целей внешней торговли. Мы над этим законопроектом продолжаем работать», – рассказал Кабалоев на форуме Международной торговой палаты в России (ICC Russia) «Цифровые инструменты для реального бизнеса: преодоление границ».

По его словам, в работе над этой поправкой «осталось буквально несколько деталей, которые нужно досогласовать по линии правоохранительного блока». 

Кабалоев заявил, что ведомство по вопросу регулирования криптовалют находится «в долгих спорах и дебатах» с Центробанком, но по использованию цифровых валют для целей внешнеэкономической деятельности удалось достигнуть консенсуса. 

Вопрос использования ЦФА в трансграничных расчетах обсуждается на верхних уровнях с прошлого года. В конце сентября 2023 г. премьер-министр Михаил Мишустин отмечал, что правительством в координации с Банком России был подготовлен пошаговый план по созданию такой системы.

В конце января группа депутатов от КПРФ предложила узаконить понятие обеспеченного стейблкойна как цифрового финансового актива (ЦФА), который стремится поддерживать стабильную стоимость за счет привязки к курсу золота. Стейблкойн можно будет использовать в качестве средства платежа во внешнеторговых расчетах за работы или услуги.

При этом, как говорил генеральный директор юридического бюро Sagrada Legal и председатель комиссии по ЦФА Торгово-промышленной палаты Олег Ушаков в интервью «Ведомостям», определение «стейблкойна» противоречиво. С одной стороны, говорится, что это обеспеченный актив, но с другой стороны, речь идет лишь о привязке к курсу золота. Возникает вопрос, кем и как определяется такой курс, говорит Ушаков.