Продажи автомобилей продолжают падать


За первое полугодие в России продано 763 926 легковых и легких коммерческих автомобилей – на 49% меньше, чем за соответствующий период 2008 г., свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение рынка ускоряется: за первые пять месяцев сокращение продаж составляло 47%.

Единственная из двадцати самых продаваемых в России марок, сумевшая в первом полугодии оказаться в плюсе, – это Volkswagen; ее продажи выросли на 4% до 21 467 автомобилей. Продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% до 179 870 машин. А больше всех потеряла японская Mitsubishi – за шесть месяцев она реализовала 19 343 автомобиля, на 67% меньше, чем за соответствующий период 2008 г. В лидерах падения по итогам полугодия также Hyundai (-64% до 37 059), ГАЗ (-60% до 27 899), Opel (-59% до 21 823), Toyota и Honda (-57%, до 38 015 и 14 845 соответственно).

"Результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильного рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства", – резюмирует Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ. Крупнейшие автоконцерны приветствуют расширение ценовых границ для автомобилей, участвующих в государственной программе льготного кредитования, с 350 000 руб. до 600 000 руб., но считают, что одной этой меры не достаточно. Объем средств, выделенных правительством на субсидирование кредитных ставок, нужно увеличить, полагает АЕБ. Сейчас на программу выделено по 2 млрд руб. в год. Кроме того, российскому правительству следует расссмотреть возможность введения премии за утилизацию старых автомобилей, считает Ян.