Играя в "Лего", можно зарабатывать, как в инвестиционном банке

За скульптуры из "Лего" компании и частные клиенты готовы платить по $20 тыс.

Первый конструктор «Лего» появился у Дирка Денойелле в 7 лет. Сейчас он собирает фигурки уже из трех миллионов элементов. Денойелле стал снова играть в «Лего» после того, как получил образование инженера, выучил несколько иностранных языков и освоил профессию юмориста.

"Еще десять лет назад никто этого не признавал", - говорит 47-летний бельгиец журналисту The Wall Street Journal во время интервью в своей студии. Напротив него стоит гигантская сделанная из кубиков «Лего» модель многоквартирного дома, за которую девелопер заплатил почти $20 000. Рядом - собранные таким же образом бюсты Чарли Чаплина и Майкла Джексона, а также лондонского бродяги.

Денойелле — сертифицированный специалист Lego. Такой же статус лишь у двух художников из Нью-Йорка, компьютерщика из Австралии и еще 10 человек во всем мире.

«Я часто встречаю завидующих мне детей, которые хотели бы заниматься тем же», - говорит другой сертифицированный специалист Lego Шон Кенни из Нью-Йорка. Он работал специалистом по технологиям в Lehman Brothers, но уволился оттуда в 2002 г., чтобы иметь возможность весь день заниматься конструированием моделей из «Лего». «Родители детей тоже часто мне завидуют», - говорит Кенни.

Для родителей, в том числе и знаменитостей (например, Дэвида Бекхэма), как и некоторых взрослых без детей, сложные модели «Лего» стали предметом гордости. Они готовы выкладывать по тысяче долларов за состоящую из 5922 деталей уменьшенную копию Тадж-Махала. Lego отвечает на этот спрос, предлагая модели домов Фрэнка Ллойда Райта, что, правда, заставляет зевать более молодую публику.

Взрослые стали отправлять компании гораздо больше советов, чем компания была готова обработать. Они же стали собирать из конструктора то, что компания сама не делает, например оружие. «Мы до сих пор видим себя производителем игрушек, однако рынок все сильней оспаривает это», - говорит Тормод Аскилдсен из Lego.

Пять лет назад компания оказалась на грани банкротства. Покупателей отпугнули слишком крупные кубики, объясняют в компании. И признают, что урок, хоть и с опозданием, но выучили: взрослые часто знают, о чем говорят.

Lego начала советоваться со своими взрослыми покупателями, для чего из верных фанатов марки была сформирована специальная группа «Послы Lego». Сейчас в ней состоят 70 человек. В то же время компания начала выделять сертицифицированных специалистов, которые имеют право покупать кубики оптом.

Одним из первых им стал Шон Кенни из Нью-Йорка. «Я оставил работу, на которой получал шестизначную зарплату, - вспоминает он. - Все, что я хотел, - это собирать модели из конструктора «Лего». Теперь он зарабатывает примерно столько же, выполняя заказы взрослых клиентов. Одним из таких клиентов, к примеру, стала сеть отелей Marriott International, которая в этом году заказала модели сразу нескольких гостиниц.

Взрослые фанаты марки щедры и по отношению к Натану Савайе, другому сертифицированному специалисту Lego из Нью-Йорка. До 2004 г. он занимался корпоративным правом, а теперь выставляет свои скульптуры в художественных музеях. По его словам, его творения — отличный подарок для знаменитостей и «тех, у кого все есть».

Читать статью на The Wall Street Journal

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать